
В межвоенный период артиллерия переходила с лошадиной тяги на автомобильную. Вот только неподрессоренные деревянные колёса старых пушек не позволяли буксировать их с доступной новым тягачам скоростью. Среди прочих решений было и такое, в американском Field Artillery Journal (May-June 1932) обозванное "Fort Sill bogie". Верхом едет 75-мм пушка М1897, тянет, видимо, Ford AA.
Такими же штуковинами пользовалась Голландская Ост-Индская Армия для перевозки крупповских 75-мм пушек. В источнике штуковина названа Buquor adapter. Надо полагать, к ней имел какое-то отношение американец Adolph P Buquor, запатентовавший в 30-е/40-е пару артиллерийских фич (1,2).

У аргентинцев водился трейлер под названием DARMA, на котором возили опять же крупповские пушки (75-мм L/30 M1909):

(C)
Шнейдеровские гаубицы (105-мм L/18.6 M1928) на этих трейлерах просто летали:

Шнейдеровская 105-мм пушка М1913 у итальянцев, верхом на "Cappurzo bogie" (Field Artillery Journal, Nov 1945):

В Heigl's Taschenbuch der Tanks нашлась танкетка Carden-Loyd с бельгийским трейлером (пушку не узнаю):

Ещё одна танкетка Carden-Loyd, на сей раз в родной Британии году в 1929, тянет 3.7 дюймовую горную гаубицу:

Ещё британцы от


С Vickers Light Artillery Tractor:

И с Morris Commercial 30-cwt 6x4, тянущим 18-фунтовку:

Французский девайс из Heigl's Taschenbuch der Tanks, со 155-мм гаубицей образца 1917:

105-мм гаубица M1935B:

Ещё французы от


Немцы от


Антикоммунистические китайцы эвакуируются из Шанхая, 1949:
