?

Log in

No account? Create an account
Пещера злобного Буквоеда
Крупп на службе мирового сионизма. 
21st-Dec-2011 09:30 am
bukvoed


Поскольку наполеончик и кукарача у меня в ЖЖ отмечались, было бы несправедливо не упомянуть третий столп израильской артиллерии 48-го года - 75-мм полевую пушку Круппа. Сабж представляет собой более-менее типичный результат "тренда" рубежа девятнадцатого/двадцатого веков, когда артиллеристы всех стран дружно принялись обзаводиться орудиями с откатывающимся стволом, и Крупп, разумеется, не мог не пойти навстречу. Пушка не состояла на вооружении в Германии, но пользовалась спросом за рубежом (Турция, Румыния итд), а также производилась по лицензии в Бельгии (M1905), Италии (Cannone da 75/27 modello 06) и Японии (Тип 38).

ЦАХАЛ разжился такими пушками в Швейцарии к осени 48-го, и эксплуатировал их до конца 50-х. По одним данным, пушек было 50 и прибыли они с сотней тысяч снарядов впридачу; по другим, было поставлено 64 орудия. Ещё один источник сообщает, что на октябрь 55-го имелось 65 "круппов" и 85 тысяч снарядов к ним. Согласно последним даным разведки (в роли которой выступил ain92), речь идёт об орудиях образца 1903/22. Судя по фотографиям, примерно в 1950-51 оригинальные деревянные колёса сменили на новые, с пневматическими шинами (по всей вероятности - от 25-фунтовок). Вышедшие в отставку орудия отправились работать экспонатами (Батей а-Осеф, Бейт а-Тотхан, Бейт а-Гдудим) или мемориалами (Герцлия, Азур, Бат-Ям, Ришон ле-Цион, а также, судя по фото, Реховот и Кфар Сава).

Эталонное фото швейцарской 7,5 cm Kanone 1903/22:


(C)

Учения в окрестностях Герцлии, 1948:



В АОИ пушки успели принять участие в Операции Хорев:


("История Войны за Независимость" Лорха)

Тот же истучник; дальность увеличивают ?



Ещё Хорев:


(wiki)

Видимо, из той же серии:


(Архив Пальмаха, альбом восьмой бригады)

Архив Пальмаха, альбом бригады Ифтах:





1949:


(wiki)

Церемония, 16/04/1950:

D744-112
(Фриц Коэн, Национальная Фотоколлекция)

Учения, 10/09/1951:

D367-046
(Национальная Фотоколлекция)

D367-045
(Тедди Браунер, Национальная Фотоколлекция)

D367-042
(Тедди Браунер, Национальная Фотоколлекция)

Парад, Иерусалим, 1951:


(Central Zionist Archives)

Эйлат, 1951:


(Central Zionist Archive)

Парад, Тель Авив, 1952:


(Central Zionist Archives via)

Хайфа, 20/04/1953:

D730-053
(Фриц Коэн, Национальная Фотоколлекция)

Какая-то церемония в Рамат Гане, 24/09/1956:

D739-034
(Фриц Коэн, Национальная Фотоколлекция)

D739-033
(Фриц Коэн, Национальная Фотоколлекция)

D739-035
(Фриц Коэн, Национальная Фотоколлекция)

Учения, без даты:



В музее Батей а-Осеф:



Fried Krupp AG Essen 1906 330 kg No 315 теперь сионистскому приспешнику не отвертеться:



Два затвора из Бейт а-Гдудим - Fried Krupp AG Essen 1905 330 kg No 194...



...и номер 223:



В Бейт а-Тотхан:



Мемориал в Бат-Яме:



Целая коллекция фотографий израильских Круппов есть в вики; и ещё один стоит в экстрим-парке Top94 в Эйлате.
Comments 
16th-Jun-2012 02:22 pm (UTC)
16th-Jun-2012 02:40 pm (UTC)
А, эта из Цетрального Сионистского Архива, по разрешению вижу. :)
16th-Jun-2012 04:52 pm (UTC)
Нет, эта из созданного на частные пожертвования фонда иудаики одного университета; куплено действительно у архива сионистского, но там её посмотреть было бы затруднительно. :)
16th-Jun-2012 05:03 pm (UTC)
Это я и имел в виду. :)
5th-Jul-2012 11:17 am (UTC)
А какое обозначение она носила, неизвестно? А то нынешнее названии категории неинформативно.
5th-Jul-2012 03:17 pm (UTC)
Крупп выпустил в начале века несколько моделей 75-мм пушек на экспорт. Поскольку в Германии они на вооружение не принимались, немецкого армейского обозначения у них нет. Заводские обозначения мне неизвестны. В ивритской википедии упоминают несколько моделей, обозначая их по году производства (М03, М04 итп), но неясно, обозначал ли их так производитель или пользователи. В Израиле эти пушки называли просто "Крупп". В общем, без бутылки никак...
6th-Jul-2012 02:13 pm (UTC)
А ЦаХаЛ им своего обозначения не дал?
6th-Jul-2012 05:25 pm (UTC)
Насколько мне известно, нет. Поскольку других крупповских пушек у нас вроде не было, слова "Крупп" вполне хватало. :)
30th-Mar-2013 11:07 am (UTC)
А вы, кстати, не писали в архивы Круппа по адресу, указанному на http://www.thyssenkrupp.com/en/konzern/geschichte_kontakt.html? Наверняка у них должны быть материалы по швейцарским пушкам.
30th-Mar-2013 12:26 pm (UTC)
Такое мне в голову не приходило.
Спасибо, может и в самом деле наберусь наглости и напишу им. :))
30th-Mar-2013 12:54 pm (UTC)
Я разобрался, это швейцарские 7,5-см полевые пушки обр. 1903/22 года, вот тут см. старые ч/б фото причём по-моему, первая пара без окна в хоботе лафета — это немодернизированные) и ещё здесь, а на Фликре одного жителя Лугано — сохранившиеся экземпляры.
Так что можете теперь трубить об этом на всех форумах, только меня не забывайте упоминать. ;-)
PS
Да, и на ивритскую ВП внесите эту информацию, пожалуйста.

Edited at 2013-03-30 04:57 pm (UTC)
30th-Mar-2013 01:16 pm (UTC)
Да, очень похожи. Спасибо большое !
30th-Mar-2013 01:24 pm (UTC)
На здоровье! Счастливого Песаха, кстати. =)
30th-Mar-2013 02:35 pm (UTC)
Спасибо !
30th-Mar-2013 02:39 pm (UTC)
Ещё раз пожалуйста. =) А вы как, отмечаете?
30th-Mar-2013 02:48 pm (UTC)
Нет, с детства не люблю отмечать что бы то ни было. :))
29th-Jun-2013 01:59 pm (UTC)
На фото вы поставили обр. 1903, она отличается от модернизированной тем же, чем 3″-ка обр. 1902/30 от обр. 1902.
29th-Jun-2013 02:44 pm (UTC)
Я понял Вас так, что М1903 имеет сплошную станину, как на первых двух фото здесь:
http://www.fortlitroz.ch/index.php?page=o4
Или на этом:
http://www.flickr.com/photos/massimofoti/8920302051/

Признак М1903/22 - прорезь в задней части станины:
http://www.sieber-online.ch/artillerie/art_ch/bilder/geschuetze/historisch/7_5cm_Kanone_1903_22_L_30.jpg
http://www.flickr.com/photos/massimofoti/4893048291/

А прорези под казенником для улучшения угла возвышения, как у советской 3-дм М1902/30, не ни у М1903, ни у М1903/22; во всяком случае, ни на швейцарских фото, ни у израильских Круппов её не видно.

Я где-то ошибся ?
29th-Jun-2013 02:55 pm (UTC)
Перепроверил, вы таки правы. ;-) Мне казалось, что прорезь в хоботе лафета всё же для улучшения угла возвышения (типа у полевых пушек начала XX века, как правило, сравнительно длинный откат), но возможно, я и тут ошибался. Как думаете, чем ещё может быть вызвано такое изменение?
29th-Jun-2013 04:59 pm (UTC)
Если даже таким образом и удалось улучшить угол возвышения, то на какую-то микроскопическую величину.

Прорезь ПМСМ просто для облечения конструкции. Возможно новый более широкий хобот улучшал устойчивость, или просто был легче/прочнее оригинального.
15th-Aug-2014 05:57 am (UTC)
Могу Бат-Ямовскую сфотать получше, надо?
15th-Aug-2014 06:04 am (UTC)
Она у меня со всех сторон сфотографирована. :))
15th-Aug-2014 06:05 am (UTC)
Понятно. Просто эта фотка не из удачных, поэтому и спросил.
Соседи, или вы из другого города?
15th-Aug-2014 06:18 am (UTC)
Раньше жил в Бат-Яме, теперь в Герцлии. Здесь, кстати, точно такая же пушка имеется.
15th-Aug-2014 06:20 am (UTC)
Понятно.
Ну, удачи!
15th-Aug-2014 06:29 am (UTC)
Спасибо, и вам того же...
24th-Jun-2017 04:13 pm (UTC)
Прочитал в одной из книг, что пушки были Krupp M1911, купленные в Швейцарии совершенно новенькими, где они хранились со времен их приобретения в Первую Мировую на одном из военных складов в горной пещере. А также, что их устанавливали в механизм заряжания 105мм гаубиц Шерманов - не без определенных переделок с помощью адаптеров и сварки. Но все сработало.

Я так понимаю, часть именно этих пушек (описанных в этом блоге) установили на ранних Шерманах в качестве временной меры? Мой вопрос: неужели нет ни одной фотографии Шермана с пушкой Крупп? Можно ли ее спутать внешне со 105мм гаубицей на Шермане? Похоже, что у пушки Крупп ствол довольно толстостенный, по внешнему диаметру схож с 105 мм гаубицей.
24th-Jun-2017 04:46 pm (UTC)
Выглядит как М1903/22. И на имеющихся у меня фотографиях затворов видны 1905 и 1906 годы, так что вряд ли это модель 1911-го.

Да, видимо на Шерманы ставили именно эти пушки, других 75-мм Круппов у нас не было. Фотографии мне никогда не попадались, но всегда есть надежда, что лежат в каком-нибудь архиве и когда-нибудь всплывут. Насколько результат был похож на 105мм, не знаю.
This page was loaded Jul 20th 2018, 2:27 pm GMT.