?

Log in

No account? Create an account
Пещера злобного Буквоеда
Конкретный бронепоезд. 
13th-Feb-2012 09:42 am
bukvoed
AT-Palestine-1936-39-18112v
(C)

"Конкретный" в данном случае от слова concrete, бетон. Данный бетонный броневагон с именем собственным The Hillmens Pride отмечен в мандатной Палестине во время арабских волнений 1936-39. Сейчас девайс находится в железнодорожном музее в Хайфе.

AT-Palestine-1936-39-18113v
(C)

Вид изнутри:


(C)

Другой вагон. Чем бронирован, разобрать не могу:


(C)

И с морским пом-помом с HMS Sussex. Вероятно один из двух нижеупомянутых:

Two naval armoured trains entirely manned by the Navy, were fitted out and 'commissioned' as HMAT No. 1 (on the Jerusalem run) and HMAT Jordan Queen (on the smaller gauge line to the Trans-Jordan border). (The Naval Review Vol. 68 No. 1 January 1980, via mr_fix)

Судя по буквам HR (Hejaz Railway) на вагонах, на следующих картинках HMAT Jordan Queen:


(C)


(C)


(1937, Hulton-Deutsch Collection/CORBIS)

Опять же "Jordan Queen" ?



Пулемётный вагон, Хайфа:


(The Sydney Morning Herald, 9/9/1936)

Бонус. Моряки с HMS Sussex, оказывается, ещё в 29-м смастерили бронепоезд для охраны железной дороги Эль-Ариш - Хайфа:


(Times, 5/9/1929)

Спасибо mr_fix за наводки на фотографии.
Comments 
13th-Feb-2012 07:59 am (UTC)
Да, с "льюисами" у британских оккупантов проблем не было... :-))
13th-Feb-2012 08:09 am (UTC)
Википедия говорит, что британцы Льюис до 46-го эксплуатировали, и после этого он ещё немного повоевал в Индокитае.
13th-Feb-2012 07:59 am (UTC)
Класс! Первую картинку видел, а вот остальных нет.
13th-Feb-2012 08:04 am (UTC)
Ещё одна фотография:
http://www.loc.gov/pictures/item/mpc2010003602/PP/
13th-Feb-2012 10:48 am (UTC)
этот вагон (бункер на платформе) стоит в железнодорожном музее в Хайфе.
13th-Feb-2012 11:26 am (UTC)
Точно, нашёл. Спасибо.

http://www.rail.co.il/HE/Fun/Museum/PublishingImages/GalleryBigPic/11.jpg
בונקר בטון נייד מספר 0001 "The Hillmens Pride".
שימש את חיילי הצבא הבריטי כעמדת הגנה על רכבות ותשתיות הרכבת בתקופת מאורעות תרצ"ו-תרצ"ט (1936-9) כשהוא מוצב על קרון שטוח. כיום עומד הבונקר על קרון שטוח מספר 1124 של רכבת ישראל, שנבנה כקרון ארגזי בארה"ב בזמן מלחמת העולם השנייה.

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Haifa_RM_06.jpg
13th-Feb-2012 11:20 am (UTC)
Вот бы никогда не подумал...
Спасибо, что поделились.
13th-Feb-2012 11:34 am (UTC)
Да не за что...
13th-Feb-2012 03:05 pm (UTC)
Такие поезда называли "блиндированными", если не ошибаюсь.
Часто применялись в Гражданскую войну в России.
Блиндировались бревнами, бетоном и вообще всем, чем угодно
13th-Feb-2012 03:29 pm (UTC)
Вспомнились фотографии американских танков второй мировой, груженых бетоном, деревяшками, мешками с песком... :)
8th-Oct-2015 03:19 pm (UTC)
В Ср.Азии блиндировались тюками с прессованным хлопком....
8th-Oct-2015 03:46 pm (UTC)
Это смутно мне напоминает...

Итак, мой отец в период борьбы с басмачами, ездил в эшелоне где на стенах обычных товарных вагонов были прикреплены стандартные тюки с ватой. Их не пробивала трёхдюймовка даже (фиксированный рекорд ситуации) метров с 200-т Был случай когда по эшелону долбанули из крупповской шестидюймовки. Залп был издалека, и снаряд подошёл уже на излёте, и вогнал таки тюк в вагон вместе с досками. Но! Тюк-то не пробил А теперь помножьте этот эффект на массовое применение во вторую мировую?! Ну и как, есть причина для стёба? Свёрнутую телогрейку привязанную на пузо автоматная очередь из МП-40 не пробивала! Об этом знали все фронтовики и штрафники. Ну и что? А ничего! А теперь представьте что эту вату сделать из чего-то поплотнее но с тем же эффектом хлопковых волокон и вот вам идеальная защита!
http://lurkmore.to/%D0%9A%D1%83%D0%BF%D1%86%D0%BE%D0%B2
13th-Feb-2012 08:44 pm (UTC)
В железнодорожном музее в Хайфе были, но бетонного вагона там не припомню. Может и зрели его, но не обратили или не обратили нашего внимания на него. Прикольно.
13th-Feb-2012 09:00 pm (UTC)
А я вот не добрался пока.
13th-Feb-2012 09:02 pm (UTC)
Туда неудобственно добираться, еле нашли. Музей очень интересный, интересно рассказывают, есть на что посмотреть. Рекомендую.
14th-Feb-2012 10:00 pm (UTC)
Спасибо, очень познавательно. Картинки из коллекции американской колонии или их фотоагентства из архивов юэсэй проштудировал давно, а вот о том, что цементный броневагон жив-здоров и сейчас слышу впервые.
15th-Feb-2012 05:29 am (UTC)
Мне самому только что подсказали.
25th-Apr-2012 05:50 pm (UTC)
Я уже по-моему спрашивал, но что-то потерял где. Что значат буквы H.R. на вагонах на фото? P.R. понятно - Palestine Railways.
25th-Apr-2012 06:43 pm (UTC)
Да, вроде был такой вопрос, но поиск по журанлу не находит, и в железнодорожных темах не видно. В любом случае, вряд ли у меня был удовлетворительный ответ. :)
Первое, что приходит в голову это, естественно, Hejaz. Может, эта "smaller gauge line to the Trans-Jordan border" относилась к Hejaz Railways ?
25th-Apr-2012 07:38 pm (UTC)
Да вот я тоже в растерянности. Думал, может была такая Haifa Railways для обозначения узкоколейной ветки из Хайфы, но это вряд ли. Скорее всего какой-то по обмену попавший с Хиджазской ж.д. вагон.
25th-Apr-2012 08:12 pm (UTC)
После последнего вашего поста до меня наконец дошло, по какой ветке ездила эта "Звезда Иордана":
http://en.wikipedia.org/wiki/Jezreel_Valley_railway
Но надпись на вагоне от этого понятнее не становится. Может и правда "трансиорданский" вагон попался.
This page was loaded Dec 4th 2020, 11:13 pm GMT.