Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Category:
  • Mood:

С голой пяткой, но ехать надо...


(Архив ЦАХАЛа via Эгед)

Обстановка на палестинских дорогах в конце 47-го / начале 48-го озаботила в числе прочих автобусные кооперативы. И кооператоры, отобрав некоторое количество автобусов поновее да помощнее, приступили к их бронированию либо силами "внешних" мастерских, либо в собственных гаражах. Поскольку масса полноценного бронирования не соответствовала возможностям шасси, приходилось урезать. Распространённым "паттерном" было бронирование передней части автобуса и окон; борта, крыша и днище оставались незащищёнными. Действовавший в районе Хайфы кооператив "Шахар" (с 1951 - в составе Эгеда) в силу особенностей городского рельефа предпочёл прикрыть крышу, вместо этого сократив бронирование по длине.

Первые три бронеавтобуса Эгеда приступили к работе в первых числах января 48-го, на линии Тель Авив - Иерусалим. Один из этих автобусов (M872F) был забронирован на тельавивском заводе а-Аргаз и два (вероятно, отметившиеся на фотографиях ниже M1684 и M2786) в гараже на Нахалат Ицхак. Стоимость переоборудования одной машины составляла 200 мандатных лир. Среди прочих мест, работы по бронированию проводились в хайфском гараже Мусах а-Мифрац (Шахар), в школе Амаль и в неназванном иерусалимском гараже (а-Мекашер). В ходе войны один только Эгед потерял семь автобусов.

Гараж на Нахалат Ицхак:


(Правительственная пресс-служба via Эгед)

Автобус "Вайт Супер Пауэр", забронированный по одним данным на заводе а-Аргаз, по другим в гараже на Нахалат Ицхак; судя по форме капота, второе больше похоже на правду:


(Золтан Клугер, Национальная Фотоколлекция)

Шоссе ТА - Иерусалим в районе Шаар а-Гай:


(Лазар Динер, архив ККЛ)


(Январь 48, Дмитрий Кессель, Life)

Автобус, забронированный на фабрике а-Аргаз; Иерусалим:


(Архив ЦАХАЛа via Эгед)


(Январь 48, Дмитрий Кессель, Life)

Надпись на втором автобусе: "Пальмах, первый батальон":

D401-098
(Национальная Фотоколлекция)

Девочки из Пальмаха:


(Эгед)

Автовокзал, Тель Авив:


(Виноград, архив ККЛ)

Дорога ТА - Иерусалим:


(Эгед)

Тоже где-то на дороге ТА - Иерусалим:


(Ицхак Гур, Архив Пальмаха)

И опять там же:


(Лазар Динер, архив ККЛ)

Интерьер автобуса ТА - Иерусалим:


(Central Zionist Archive)

Надпись гласит: а-порцим (т.е. прорыватели), Пальмах:



Снова тельавивский автовокзал. Автобус - просто красавец:


(Виноград, архив ККЛ)


(Виноград, архив ККЛ)

Он же около деревни Какун:


(архив ККЛ)

Почти такой же в 47-м перевозит, как видно, британцев...


(Mirrorpix)

...виден на заднем плане на фотографии конвоя Неби Даниэль...



...и на параде:


(Central Zionist Archive)


(Central Zionist Archive)

Единственный бронеавтобус хайфского кооператива "Шерут Ар Кармель" (с 1948 - в составе Шахара):


(Эгед)

Автобус кооператива Шахар:


(Эгед)

Шоссе к северу от Акко:


(C)

Автобус производства Мусах а-Мифрац отправляется в кибуц Ехиам:



Не исключено, что это - он же несколько позже:


(C)

Трёхосная машина Шахара около Рош Пины:


(wiki)

Такая же:


(C)

Солдаты 22-го батальона бригады Кармели окола автобуса линии Хайфа - Зихрон Яаков:


(C)

Где-то около мошава Бейт Гилель:


(Central Zionist Archive)

Долина Хула:


(Central Zionist Archive)

Где-то в Галилее:


(Архив Пальмаха)

Эвакуация жителей мошава Нахалаль:


(Библиотека хайфского университета)

Автобус Фарго иерусалимского кооператива а-Мекашер (с 1967 - в составе Эгеда):


(Эгед)


(Central Zionist Archive)

Линия на гору Скопус:


(Central Zionist Archive)


(Central Zionist Archive)

Бронеавтобус из разгромленного конвоя на гору Скопус:


(Central Zionist Archive)

C15TA и бронеавтобус, захваченные арабами, весна 1948:



Конвой в Негев, 23 октября 48:


(Национальная Фотоколлекция)

Автобус кооператива Даром Еуда, участвовавший в конвоях в Негев:



Пара фотографий из Бен Шемена (Даром Еуда ?):


(Эгед)


(Эгед)

Какой-то кустарный экземпляр, 1947:


(Central Zionist Archive)

Автобус, подорвавшийся на мине:


(ACME)

Один "Вайт" имеется в музее кооператива Эгед, и даже на ходу. К сожалению, это реплика. Базой послужил автобус 47-го года выпуска, принадлежавший кооперативу Даром Еуда (с 1951 в составе Эгеда). С 66-го автобус работал передвижной мастерской в гараже Мухлис, Хайфа; в 69-м был продан импортёру моющих средств. В 81-м Эгед купил машину обратно, переделал в "исторический" броневик и дал номер одного из трёх первых бронеавтобусов (M872F). Экспонат подвергся ещё одной доработке в 97-м.


Tags: бронетехника, израиль
Subscribe

  • Т-54 превращается... превращается... 3

    Давным-давно у меня была пара постов, посвящённых попыткам апгрейда египетских Т-54/55 ( 1, 2). Однако в сети нашлась информация ещё об одном…

  • Вдруг из маминой из спальни...

    (Герберт Бишко) Дезинфекционно-душевая установка ДДА-53А на базе ГАЗ-63, захваченная у египтян. (Герберт Бишко) В покойном музее Батей…

  • Налетай, подешевело 6.

    Видимо, самым массовым трофейным автомобилем на службе АОИ был ЗИЛ-157. Согласно "истории службы вооружений", в 1967-м израильская военщина…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Т-54 превращается... превращается... 3

    Давным-давно у меня была пара постов, посвящённых попыткам апгрейда египетских Т-54/55 ( 1, 2). Однако в сети нашлась информация ещё об одном…

  • Вдруг из маминой из спальни...

    (Герберт Бишко) Дезинфекционно-душевая установка ДДА-53А на базе ГАЗ-63, захваченная у египтян. (Герберт Бишко) В покойном музее Батей…

  • Налетай, подешевело 6.

    Видимо, самым массовым трофейным автомобилем на службе АОИ был ЗИЛ-157. Согласно "истории службы вооружений", в 1967-м израильская военщина…