Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Category:
  • Mood:

Хафтрэк жжот.


(Архив Пальмаха)

Опять полугусеничник М5/М9, на этот раз вооружённый противотанковым ружьём Бойс и огнемётом. Видимо, это огнемёт разработки "науных войск" (Хамад), упомянутый в "бэ-коах а-еда" (стр 146, 148 и 179-185, см. также здесь). Из характеристик - дальность 80-100 или 120 м (справедливо замечено, что подъехать на такое расстояние к вражеской позиции было проблематично), электровоспламенение. Экземпляр на фото служил в 9-м батальоне бригады Негев, в конце войны за независимость (операция Хорев); но (согласно "бэ-коах а еда") похоже, что огнемёты АОИ в ходе операции не использовались.

Случаи применения, из того же источника:
- По некоторым данным, в бою за Рамат Рахель 25 мая 1948-го.
- При штурме Латруна и Ирак Суэйдан.

Некие огнемётные хафтрэки действительно фигурируют в описаниях второго штурма Латруна (операция Бин Нун бет), ночью 30-31 мая 1948. Две или три таких машины принадлежали 73-му батальону 7-й бригады, атаковавшему полицейский форт. Получилось плохо. Иорданских солдат за каменными стенами форта и на крыше огнемёты не достали; а от уничтожения каких-то деревянных строений поблизости вышло больше вреда, чем пользы - только поле боя осветили и в результате "легионерам" стало удобнее стрелять. Aтака захлебнулась, потери убитыми составили 49 человек.


(C)

M3-halftrack-flamethrower-negev-brig-9btn-1948-plm-1
(Архив Пальмаха)

Два сразу:


(Архив Пальмаха)


(Архив Пальмаха)

И, вроде, ещё один:


(Архив Пальмаха)

На грузовике огнемёты, надеюсь, только перевозили:


(Архив Пальмаха)

Огнемёт в Батей а-Осеф:


Tags: бронетехника, израиль, огнемёты
Subscribe

  • Аргаман - Бидат аш-Шааб.

    Среди прочей добычи профессора Адама Зерталя в ходе археологической разведки гор Менаше оказалось несколько обнесённых каменными оградами…

  • Джифтлик - Форт.

    Некоторые форты Тегарта строилась не с нуля, а были получены путём доработки существовавших зданий. Самый наглядный пример - форт Джифтлик в…

  • Хамат Гадер - Железнодорожная станция.

    (По следам поездки с Кешет Йонатан) После Самаха османская железная дорога поворачивала на восток, возвращалась к реке Ярмук, долго и трудно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments