Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Categories:
  • Mood:

Всё моё вожу с собой.



В одном давнем посте уже заходила речь о проблеме межвоенной артиллерии - автомобили, пригодные для буксировки пушек, уже есть, но сами пушки ещё сделаны с расчётом на лошадок, и если тягач слегка газанёт - собирай потом обломки деревянных колёс... Герои того поста решили проблему при помощи специальных тележек для перевозки орудий, и естественно снабдили эти тележки пневматическими шинами. Как правильно заметили тогда в комментах, можно и проще - погрузить пушку в кузов, и езжай себе.

Но во-первых, даже небольшая полевая пушка весила тонну-полторы, грузить её в высокий кузов силами расчёта - удовольствие ниже среднего. Во-вторых, грузовик хорош, если нужно быстро перебросить пушку на значительное расстояние по дороге. Но ведь иной раз требуется дотащить её до позиции по пересечённой местности... С пересечёнкой хорошо справляется гусеничный трактор, но у него, в свою очередь, плохо со скоростью и ресурсом ходовой.

В итоге родилось решение - по дороге возить грузовиком, а погрузку/разгрузку и буксировку от дороги до позиции возложить на гусеничный тягач; и пусть грузовик возит этот тягач на прицепе.

Изображённые на верхнем фото американцы в Панаме, в конце 20-х, так и поступили. Если меня зрение не обманывает, в кузове 75-мм М1916, в повозке - пятитонный тягач Holt.

Гавайи, 1924, 13th Field Artillery. 75-мм М1917 (перестволенная британская 18-фунтовка), грузовик Standard B и опять же пятитонный тягач. По хорошей дороге получалось 25-30 миль в час. На крутых подъёмах и спусках грузовик порой не справлялся; в таких случаях трактору приходилось спускаться и ехать своим ходом.



Погрузка. Чтобы трактор "дотянулся" до уровня кузова, понадобилось подложить под гусеницы бревно:



Разгрузка:



Направляющие для погрузки орудия и зарядного ящика (1), башмаки (2), то самое бревно (3), сцепка (4), направляющие для погрузки трактора (5):



Ещё фотография, via 477768:



Прицеп крупным планом, с 75-мм М1916:



Ещё где-то в США, с трёхдюймовкой М1902, двухтонным трактором и рампой для погрузки лошадей:





Иногда грузовков хватало и пушке, и трактору:



А иногда только трактору:



И ещё M1902 в кузове, лохматые 1910-е:



Источники:
Field Artillery Journal May-June 1927, Jul-Aug 1928, May-June 1929
Handbook of Artillery, 1921
Tags: артиллерия, сша
Subscribe

  • Джифтлик - Форт.

    Некоторые форты Тегарта строилась не с нуля, а были получены путём доработки существовавших зданий. Самый наглядный пример - форт Джифтлик в…

  • Хамат Гадер - Железнодорожная станция.

    (По следам поездки с Кешет Йонатан) После Самаха османская железная дорога поворачивала на восток, возвращалась к реке Ярмук, долго и трудно…

  • Хамат Гадер - Сирийский санаторий.

    (По следам поездки с Кешет Йонатан) В 1920-е некто Сулейман Надиф-бек (или Насиф-бек) получил от мандатных властей концессию на использование…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments