
В
одном старом посте, посвящённом тамплиерской башне неподалёку от Маале Адумим, я слегка "зацепил" постоялый двор имени доброго самаритянина и обитающий там с 2009
музей мозаик. А вот до экспонатов музея дошли руки только сейчас.
На верхней картинке - портрет царя Давида из синагоги в Газе (реплика); злые языки
утверждают, что автор использовал как образец греческие изображения Орфея. В музее есть и другая мозаика из той же синагоги, с жирафами и прочими экзотическими животными. Где-то среди животных должна быть не попавшая в кадр греческая надпись:
"Менахем и Ешуа, сыновья покойного Иссеса, торговцы деревом, в знак почтения к святому месту пожертвовали эту мозаику в месяц Лоус 569 (=Ав, 508 н.э.)".





Церковь в
Хирбет аль-Лататин (чуть севернее Гиват Зеев):

Церковь в
Хирбет Хурия, к востоку от от мошава Кфар Рут:

Церковь в
Хирбет Бурейкат (к северу от кибуца Мигдаль Оз):

Крепость 4-5 веков в
Дир Кала (к юго-западу от поселения Пдуэль), возможно украшала баню. Впоследствии крепость переоборудовали в монастырь, и мозаика была "интегрирована" в часовню.

Из церкви того же монастыря, с надписью
"Благословение Господу. Во дни праведного правления Юстиниана, год 18-й, и святого епископа Аполлониуса, и святого архимандрита Павла, в 40-й год его аббатства, в 8-й индикт. Господь, будь милостив."



Церковь в
Хирбет Бейт Сила (в треугольнике Гиват Зеев - Бейт Хорон - Битуния); надпись приписывала строительство церкви "священнику Петру".



"В память о наших любящих Христа братьях Петре, Иоанна, Марии, Анастасии, Марии и Андрее":


Оттуда же, реликварий:

Синагога в Нааране (к северо-западу от
Иерихона):

Оттуда же, арамейская надпись -
"Пусть помнят Халифу, дочь рабби Сафры, жертвователя на это святое мсто. Аминь."
Церковь в Шоаме (
св. Вакха, к востоку от посёлка ?):

Самаритянская синагога в
Хирбет Самара:




Самаритянская синагога в кибуце Шаалвим -
молельный дом был построен...:

Самаритянским шрифтом -
"Господь будет царствовать во веки и в вечность" (Исход 15:18)

Самаритянская синагога в
Эль-Хирбе:
"Единый Бог помогет Софрониусу, {сыну} Фронтиуса":

Такое изображение храма, с обвитым вокруг колонны занавесом, типично для самаритянских синагог. Надпись слева:
"единый Бог помогает Синтацию, {сыну} Мареса" (?); надпись у верхнего края мозаики:
"да будет возвышена великая душа Алафиона"; надпись справа от меноры:
"да будет возвышен Алексас, ... этого места".
"Единый Бог помогает Ат{емиусу}":

Реплика мозаики из
синагоги восьмого (?) века в Иерихоне, известной как
"Мир Израилю", поскольку именно эти слова мы и читаем на мозаике:

Надпись из синагоги в
Сусии, обрывки фраз на иврите:

Ещё одна -
"Пусть помнят святость моего господина и рабби, почтенного священника Исая, который покрыл стены известью и сделал эту мозаику, и пожертвовал её на пиру рабби Йоханана священника. Мир Израилю. Аминь.":

Синагога в
Эштемоа, арамейская надпись -
"пусть помнят священника Лазаря и его сыновей, давших термиссис из своего имущества":

Шило, "ранняя церковь" (4-5 века), надпись перед алтарём -
"Господь Иисус Христос, сохрани епископа Евтониуса и священника Германуса и изготовителя мозаик Зосиса, который это смастерил":

Та же церковь, северный неф -
"Господь Иисус Христос, помоги своему слуге":

Та же церковь, вестибюль -
"Господь Иисус Христос, смилостивься над Шило и его обитателями. Аминь."
Баптистерий -
"Господь Иисус Христос, соблаговоли вспомнить в своём царстве епископа Евтониуса и {country-bishop'а - что за зверь ?} Германуса. Приди к Нему и осознай.":

Тоже баптистерий (?):

Поздняя церковь (6 век), северный неф, сверху -
"Господь, прими приношения, предложенные в этом освящённом месте, защищённом Господом", снизу -
"эта работа была выполнена при благочестивом священнике Далматиусе":

Церковь в
Аудже -
"мой святой Анастасиус, благослови этот источник и дай силу Эли":

Палео-ивритские надписи с
горы Гризим:

Оттуда же, палео-ивритская с вкраплениями арамейского:

Арамейская:

И самаритянская, с отрывками из Второзакония:

Оттуда же, мраморная чаша из
церкви св. Марии:

"Катки" греческого периода:

Римские саркофаги из Неаполя (который Шхем):


Алтарная перегородка с хевронского нагорья:

Столбики от алтарной перегородки византийской церкви:
Монастырь св. Мартирия (Маале Адумим):

Камень с надписью
"могила Павла, священника и архимандрита" и мраморный стол из оного монастыря:


Римские капители из Шхема:

Византийские капители:


Франкская капитель из
Наби Самуэль:

Магендавид из Тель ас-Симади (к северу от мошава Месуа):

Менора из Хирбет ад-Даша (где это ?):

Кресты:


Всяко разно:


Фотографии: в
picasa web albumsГугльМэп местности.
Ссылки:
Отчёт ЖЖ юзера
tozhe_kotОтчёт ЖЖ юзера
nehag_susОтчёт ЖЖ юзера
seagull_gullОтчёт ЖЖ юзера
rostismiОтчёт ЖЖ юзера
dona_annaОтчёт ЖЖ юзера
lorien22
yyy: Существует несколько теорий дрессировок змей. Одна из них — это дрессировка с использованием ударов флейтой, в результате чего змея боится флейты и отклоняется от нее, что создает иллюзию танца в такт звукам флейты.
То есть, биологически с ней происходит то же, что и обычно в таких случаях: ее п***ят.
Edited at 2013-01-05 08:25 pm (UTC)
Это вам не какой-нибудь музей мозаики, это музей доброго, блин, самаритянина :))