
Чаще, наверное, любой другой бронетехники 48-го в кадр попадал Южноафриканский Разведывательный Бронеавтомобиль Mk IV или IVF. Внешне эти варианты, насколько я понимаю, практически идентичны, но начинка немного разная. Внутри первого (а также внутри Mk II и Mk III) прячется неполноприводное шасси Форда, доработанное до полного привода при помощи набора "лишних деталей" от американской фирмы Marmon-Herrington; второй сидит на изначально полноприводном шасси, тоже фордовском. Кроме упомянутых деталей трансмиссии, никакого отношения к этим машинкам Мармон-Херрингтон не имеет; но в британской армии и далее практически везде сабж называли Marmon-Herrington Armoured Car.
В наших краях броневик известен главным образом службой в иорданском Арабском Легионе. Согласно ивритской википедии, у Легиона было 124 машины, из них 52 без башни; у сирийцев 20 и сколько-то у египтян.
- 20-го мая в районе будущих "ворот Мандельбаума" два бронеавтомобиля этого типа были подбиты огнём израильского БА Даймлер и "полностью выведены из строя", ещё один был повреждён попаданием из ПИАТа. Два оставшихся на поле боя бронеавтомобиля были захвачены, отремонтированы и зачислены в бригаду Эциони. (Амиад Брезнер - Ницаней а-Ширьён, 125)
- 10-го июля в районе деревни Дир Тариф 89-й батальон 8-й бригады столкнулся с 4-мя неуказанными бронеавтомобилями, из которых один был подбит из ПИАТа, а другой перевернулся; перевернувшийся пушечный броневтомобиль был поставлен на колёса и зачислен в состав батальона под именем "а-Намер а-Нораи" (страшный леопард) (НШ, 150-1). Фото "леопарда" см ниже.
- В октябре в 82-м батальоне 8-й бригады было 2 БА Мармон-Херрингтон, оба с "чужими" орудиями - с французской 37-мм пушкой и с американской 37-мм пушкой (НШ, 184). Последнюю с Хамбера, что ли, сняли ?
По итогам войны, на 1 мая 1949-го АОИ имела 11 БА Мармон-Херингтон, в том числе 4 исправных (Амиад Брезнер - Сусим Абириим, 11). Дальше (СА, 76) говорится о 12 экземплярах в конце 1950-51 финансового года, из них 7 в 17-й разведроте (гунда) 7-й бригады; весной 1953-го означенные машины были выведены из состава 17-й разведроты (СА, 126) и видимо вообще сняты с вооружения (СА, 173).
В январе 1949-го транспортная служба АОИ предложила построить своими силами 10 бронеавтомобилей по образцу Мармон-Херрингтон (НШ, 231). Продолжения история не имела.
Мармон-Херрингтон у британцев, 1945 (они также использовали железнодорожный вариант):

(Коллекция Мэтсона)
У иорданцев:


Апрель 1948-го:

(Джон Филлипс, Лайф)
Легион идёт добывать сиониста, 15 мая 1948-го:

(AP)
Тоже, наверное, легионеры:

У сирийцев:

Подбитый арабский броневик в Иерусалиме, июнь 1948:

(Эдгар Хиршбейн, Архив ККЛ)
Ещё один возле деревни Эль-Бурдж:

(C)

(Архив Пальмаха)
А это уже наши:


Окрестности Рамлы/Лода, 1948:

(Фред Чесник, Архив ККЛ)

(Фред Чесник, Архив ККЛ)
Кфар Даром, 8 июля 1948:

(via)
Тоже Кфар Даром, 1948:

(wiki)
Конвой в районе Иерусалима, октябрь 1948:

(Национальная фотоколлекция)
Операция Асаф:

(Архив Пальмаха)
Кафр Касем, 5-6 мая 1949:

(Национальная фотоколлекция)

(Национальная фотоколлекция)
Парад в Иерусалиме, 17 июня 1948:

(Bettmann/Corbis)
Открытие шоссе Тель Авив - Иерусалим, 18 декабря 1948:

(Bettmann/Corbis)
Там же, в сопровождении башенных Вайтов:

(Эдгар Хиршбейн. Архив ККЛ)
Парад в Хайфе, 1949, виден символ 7-й бригады:

(Национальная фотоколлекция)

(Тедди Браунер, Национальная фотоколлекция)
Парад в Иерусалиме, 1949:

(Фриц Шлезингер via)
"Страшный леопард" на параде, 1949:

Она же; на башне пулемёт Besa:

(Yadlashiryon.com)
Надписи на броне: названия кибуцев "Нахалаль" и "Явниэль" плюс "Экспресс Нахалаль-Амман":

Парад, 1949-50:

(Central Zionist Archives via)
Парад, 1951:

(Реувен Милон)
Ещё 1951:


Виден символ 7-й бригады:

Хацор, без даты:

БА с фальшивой башней отмечает тридцатилетие сионистского образования:

(Моше Мильнер, Национальная фотоколлекция)
Хайфа; израильский оружейник возится с отвинченной пушкой (не эту ли загадочную фигню мастерит ?):

(Архив ККЛ)
В Латруне; несмотря на надпись на носу, это не тот "страшный леопард", что на фотографиях выше; а восстановленный броневик, прибывший к нам с Кипра.

В Батей а-Осеф, без башни:

В кибуце Яд Мордехай, уж лучше бы без башни:
