Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Categories:
  • Mood:

Экипаж машины боевой.



21 истребитель танков M10 был куплен в Британии в конце 1951-го; машины были доставлены в Израиль в несколько приёмов в январе-апреле 1952-го. Орудия всех приобретённых M10 были неисправны. В 1953-м было предложено установить на машины 17-фунтовые орудия, как делали сами британцы во Вторую Мировую. В Британии заказали 17 стволов; одно орудие было установлено, но на испытаниях выявились некие проблемы. В том же 1953-м в связи с переговорами о покупке французских танков AMX-13 возникла идея использовать те же 75-мм орудия CN 75-50 (израильское обозначение М-50), что стояли на этих танках, для перевооружения M10. Работы по установке пушки велись во Франции в 1954-м; в конце года в Израиль прислали образец орудия и чертежи. Сделка по покупке 20 орудий была подписана в октябре 1955-го. Ремонт механической части машин завершился в начале 1955-го. Первые 4 машины были переданы в части в январе 1956-го; в апреле в танковых войсках имелось 12 машин. Регулярный взвод из 4 машин входил в 82-й батальон 7-й бригады. Кроме этого, было создано резервное подразделение 555, которое по плану должно было состоять из 4 таких же взводов; эти взводы должны были придаваться по 2 северному и центральному округам. Уже летом (?) 1956-го подразделение 555 было расформировано, и взводы М10 были подчинены окружным танковым батальонам (ГАШАП). Накануне Синайской кампании в 181-м батальоне (СВО) и 182-м (ЦВО) было по два взвода. Регулярный взвод на сентябрь 1956-го оставался в составе 82-го батальона, но в Синайской кампании он как будто участие не принимал. В октябре 1957-го из Италии были доставлены ещё 30 M10 (из них 18 с бензиновым двигателем), вооружённые 17-фунтовыми пушками; на 7 января 1958-го имелось 13 исправных и 38 неисправных машин. В середине 1960-го опять же из Италии прибыла партия из 50 машин - 10 с 17-фунтовкой, остальные без вооружения. В итоге в обоих ГАШАПах было по роте из 16 M10; примерно тогда же в ЮВО был создан ГАШАП номер 226 и тоже получил 16 M10; 2 машины находились на учебной базе и 51 на базах службы вооружений. Предполагалось, что в итоге число рот M10 достигнет 7 - по две в 181-м и 226-м плюс три в 182-м; для этого пришлось бы раздобыть пушки для всех наличных машин. Но около 1963-го было принято решение о снятии сабжа с вооружения, в частности из-за проблем с дизельными двигателями; их должны были заменить в ГАШАПах танки Шерман М-1. В 1965-6 процесс был завершён.



Scammell-with-M10-pb2-1

Кастина, 1955:



Британские M10 в Палестине:




(Билл Толли)


(Лейф Томсен)


(Лейф Томсен)

M10 с французской 75-мм M-50:







M10 с 17-фунтовкой в Латруне и Батей а-Осеф:





Внутренности башни:



Источники:
Амиад Брезнер - Сусим абириим (160-1, 226, 268-9, 349, 378)
Амиад Брезнер - Эш лифанав телех (39-44, 86, 97-8, 131, 140-1, 193, 198)
Tags: израиль, сау, сша
Subscribe

  • Пегасы на выпасе 2.

    Бронетранспортёры Pegaso BMR, родственники VEC-M1 из прошлого поста, 2008. 2009: 2010; если подпись не обманывает - индонезийцы,…

  • Пегасы на выпасе.

    "Испанский БРДМ" Pegaso VEC-M1 испанского же контингента ЮНИФИЛ патрулирует границу возле ливанской деревни Кафр Кила (что, согласно википедии,…

  • Тель Авив - Аэропорт Сде Дов.

    В 1937-м мэр Тель Авива Исраэль Роках обратился к мандатным властям с задумкой открыть в городе собственный аэропорт, поскольку в условиях…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments