Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Category:
  • Mood:

Носорог-рог-рог идёт, крокодил-дил-дил плывёт...



Понтон EWK Gillois производился в 50-е/60-е западногерманской компанией Eisenwerke Kaiserslautern по проекту полковника французской армии Жана Ф. Жиллуа. Экипаж машины состоял из четырёх человек, которым требовалось 30-40 минут на подготовку машины к спуску на воду (вероятно, это время уходило на то, чтобы прицепить к бортам и надуть поплавки ?). После спуска на воду втягивали колёса в корпус и опускали винт.

Существовало три варианта машины. Один (Bridge Unit) вёз на спине звено моста. В воде звено разворачивали на 90 градусов и сцеплялись им с другими машинами. Другой вариант (Ramp Unit / Carrier) только перевозил звено моста (может быть, таким образом транпортировались наклонные "сходни" ?). Третий (Ferry Unit) имел жёстко закреплённую платформу, на которой и перевозил грузы в одиночку.

В АОИ машины получили название "Тимсах" (аллигатор); для их эксплуатации был создан 634-й батальон. Машины считались слишком уязвимыми для использования в первом эшелоне. И тем не менее, именно это им и пришлось делать в 1973-м, поскольку с наведением мостов возникли проблемы.

В 1968 г. был куплен 61 такой понтон, но только 36 поступили на вооружение, остальные разобраны на запчасти ("Маарехот", №361, ноябрь 1998 г., стр. 32, 35; "Крушение и выводы", стр. 133; DU № 42, 1983 г., стр. 43; DU № 46, 1984 г., стр. 60; "История инженерных войск", стр. 99-100; IDFJ, № 18, 1989 г., стр. 30). Использовались для форсирования Суэцкого канала в 1973 г. По данным JCSS до сих пор состоит на вооружении, хотя данная информация сомнительна (большинство "Тимсах" были потеряны ещё в ходе войны 1973г., два стоит в музеях - по одному в "Батей hа-Осеф" и в Латрун).
(waronline)

В ночь на 16 октября десантники 247-й резервистской бригады полковника Дани Мата первыми высадились в Африке с помощью резиновых лодок. В утренние часы туда же была переброшена часть танков 421-й бригады, использовавших самоходные паромы "Тимсах" (Gillois). Этими танками была произведена успешная атака, в ходе которой были уничтожены 4 египетских ЗРК, прикрывавших данный участок фронта от израильской авиации. Таким образом египтянам стало известно о начавшейся высадке частей ЦАХАЛа на западном берегу канала, и они обрушили на район переправы мощный ракетно-артиллерийский огонь. Параллельно они стали отводить на западный берег канала свои ЗРК, переправленные на Синай при подготовке египетского наступления 14 октября.

В этот момент Израиль располагал на западном берегу ничтожными силами, увеличить которые было трудно из-за острого дефицита плавсредств в районе форсирования, но сражение у "Китайской фермы" сковывало силы противника, а затем, уже в ночь на 17 октября, оно позволило разведбатальону дивизии Брена расчистить дорогу, соединяющую Тасу с побережьем Большого Горького озера. По этой дороге в район форсирования были доставлены дополнительные паромы "Тимсах" и понтоны "Юнифлот", что позволило навести первую понтонную переправу через канал к вечеру 17 октября. Параллельно с этим части из дивизии Брена полностью уничтожили 25-ю отдельную танковую бригаду, попытавшуюся атаковать зону форсирования в северном направлении, с плацдарма III египетской армии.

Затем, в ночь на 18 октября, основные силы дивизии Брена переправились на западный берег канала. Переправа осуществлялась в тяжелейших условиях, под интенсивным огнем, и сопровождалась большими потерями как в дивизии Брена, так и в сражавшихся здесь частях инженерных войск из дивизии Шарона. 18 октября, с завершением боев у "Китайской фермы", была открыта для продвижения частей ЦАХАЛа еще одна важная дорога, соединявшая Артиллерийское шоссе непосредственно с районом форсирования. По ней 19 октября к Суэцкому каналу был доставлен и переброшен через него роликовый мост, по которому в Африку переправилась 14-я танковая бригада, расширившая израильский плацдарм на север, в сторону Исмаилии.

143-я дивизия Шарона теперь твердо удерживала район переправы по обоим берегам канала, а на западном берегу к наступавшей на юг, в направлении Суэца, 162-й дивизии Брена присоединилась 252-я дивизия Магена, расширившая плацдарм на запад и обеспечившая Брену защиту его правого фланга. В этот день, 19 октября, III египетская армия оказалась под угрозой окружения, и Садат принял наконец предложение Косыгина, которой уже несколько дней объяснял ему с помощью спутниковых снимков, насколько военная ситуация изменилась в пользу Израиля, и уговаривал его согласиться на прекращение огня.

http://yaqir-mamlal.livejournal.com/243553.html

1973:


(Гад Ульман, 18 октября)


(Эли Хен)







С поплавками наизготовку:





Waterborne:





На заднем плане, справа:



Звенья одной цепи:

















D607-020
(Национальная Фотоколлекция, Илан Рон)



Интересно, как управляли такой сцепкой из четырёх машин ?



А тут всего две:





Оба варианта сразу:



Машина, потопленная египетской артиллерией:





16 октября; первый израильский танк (М48 421-й бригады) переправляется на западный берег канала:



Утро 17 октября, переправляется 2-й батальон и первая рота 1-го батальона 421-й бригады:



Учения с непростым Магахом, 1981:

D370-110
(Национальная Фотоколлекция, Яаков Саар)

D346-061
(Национальная Фотоколлекция, Яаков Саар)

Где-то, когда-то:









На "кладбище" в районе Кциот:





Тимсах и цилиндр "роликового моста" украшают военную базу:



Батей а-Осеф:



Две штуки в Латруне:



Мемориал инженерных войск:



Источники:
One More River To Cross By J. H. Joiner
https://www.youtube.com/watch?v=F2M_-rFQqno
https://www.youtube.com/watch?v=3qe9dd7FoQI
Tags: германия, израиль, инженерная техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments