Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Category:
  • Mood:

Эль-Хирбе.



Когда и как появились на свет самаритянские синагоги (равно как и иудейские) - пока неясно. Старейший признак существования оных - надпись, найденная на эгейском острове Делос в 1979-80; надпись, датированная 250-175 гг до нашей эры, упоминает "израильтян, приносящих подношения святой горе Гризим" и "дом молитв". Из более поздних источников и археологических находок делается вывод о наличии самаритянских синагог в Риме, Сиракузах, Тарсусе и Салониках. О самаритянских синагогах в античной Палестине до середины двадцатого века было известно только из литературы - самаритянских и христианских летописей плюс византийских законов; в частности средневековая самаритянская рукопись говорит о закрытии синагог при императоре Коммоде (2 век). Первый объект был обнаружен летом 1948 в Шаалвим, к югу от нынешнего Модиина; за ним последовали другие, об одном из которых и идёт речь в данном посте.

Синагога в Эль-Хирбе была раскопана в декабре 1990. По всей видимости, в римский период здесь было поместье, принадлежавшее какому-то богатому землевладельцу; последний в частности построил тут мавзолей. Синагога была посторена в четвёртом веке, перестала использоваться к концу века (вероятно, в связи с преследованиями при Зеноне и Юстиниане), была восстановлена в седьмом веке и снова заброшена в начале исламского периода. Фасад здания ориентирован примерно на восток, в направлении горы Гризим, и тем выдаёт его принадлежность. Внутренние размеры главного зала - 12 на 8.3 м; плюс другое помещение к северу от зала и дворики к югу и востоку. Вдоль всех стен зала два ряда каменных скамей; скамьи с южной стороны были впоследствии убраны, видимо в ходе работ по укреплению свода. Зал был украшен мозаикой размером 9 на 5 метров, сохранившейся только частично. Элементы мозаики экспонируются сейчас в музее доброго самаритянина.

Синагога:





Северная часть:







И южная:





Реконструкция:



Мозаики в музее. Надпись слева: "единый Бог помогает Синтацию, {сыну} Мареса" (?); надпись у верхнего края мозаики: "да будет возвышена великая душа Алафиона"; надпись справа от меноры: "да будет возвышен Алексас, ... этого места".



"Единый Бог помогает Ат{емиусу}":



"Единый Бог помогет Софрониусу, {сыну} Фронтиуса":



Римский мавзолей к югу от синагоги:







Дверь погребальной камеры:



Жилые/промышленные строения к северу от синагоги, вид с юга:



С востока:



И с запада. Хорошо видны остатки элементы маслодавильни:



Ещё маслодавильный агрегат:



Миква в северной части руин:





Ещё одна миква и колодец ?





И кусок колонны впридачу:



Всякое разное:









Деревня Дир Шараф:



Фотографии:
1) в picasa web albums
2) в wikimedia commons

ГугльМэп местности.

Ссылки:
Samaritan Synagogues and Jewish Synagogues Similarities and Differences By Reinhard Pummer
How to Tell a Samaritan Synagogue from a Jewish Synagogue By Reinhard Pummer
Ancient Synagogue Seating Capacities: Methodology, Analysis and Limits By Chad S. Spigel
Tags: мавзолеи, синагоги, усадьбы, фотоотчёты
Subscribe

  • Тель Авив - Аэропорт Сде Дов.

    В 1937-м мэр Тель Авива Исраэль Роках обратился к мандатным властям с задумкой открыть в городе собственный аэропорт, поскольку в условиях…

  • Тель Авив - Таможня.

    Построенная британцами на исходе ПМВ узкоколейка Яффа - Лод имела небольшое ответвление на север, к линии фронта; оно покидало основную линию в…

  • Яара - Форт.

    Как я уже докладывал узкому кругу своих читателей шесть лет назад, в начале 1938-го года британский консультант Чарльз Тегарт набросал список мер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments