
Легенда гласит, что в пятом веке до нашей эры царь Ксеркс приказал высечь море, разрушившее построенный персами мост. Две с половиной тысячи лет спустя земля приобрела скверную привычку взрываться под ногами и гусеницами, и одному южноафриканскому офицеру пришло в голову аналогичное решение. Так появился на свет цепной минный трал, молотивший землю перед танком посредством вала, прикреплённых к нему цепей, и центробежной силы. Такое приспособление, под названием Краб, устанавливалось в частности на танки Шерман. Будучи активным пользователем Шерманов, Израиль обзавелся и этой их разновидностью. В наших краях она называлась Шерман Мораг. Брезнер (Сусим абириим, 224) сообщает, что 10 таких танков в неисправном состоянии прибыли из Британии в начале 1955-го; ещё два были к тому времени (?) получены из другого источника. В 1956-м было принято решение о восстановлении 6 машин; в июле приступили к ремонту двух экземпляров; из Британии были получены соответствующие чертежи. К началу Синайской кампании танки не были готовы к использованию (СА, 352). Согласно waronline, в 1967-м 8 танков "Шерман" М-1 были оснащены бойковыми минными тралами "Мораг". Фотографии ниже датируются 1958-67 годами.


На некоторых фотографиях танк тащит за собой прицеп; вероятно "агала 34" с "бангалорскими торпедами" или ещё какими-нибудь сапёрными приспособлениями:


Парад, 1958:

(Давид Рубингер)

Парад, 1959:

(Моше Придан, Национальная фотоколлекция)
Парад, 1961:

(Архив ККЛ)
1967:



В Латруне:

Похоже, у него дизель Камминс, как у М-50/51:
