Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Category:
  • Mood:

Заветам Ксеркса верны !



Легенда гласит, что в пятом веке до нашей эры царь Ксеркс приказал высечь море, разрушившее построенный персами мост. Две с половиной тысячи лет спустя земля приобрела скверную привычку взрываться под ногами и гусеницами, и одному южноафриканскому офицеру пришло в голову аналогичное решение. Так появился на свет цепной минный трал, молотивший землю перед танком посредством вала, прикреплённых к нему цепей, и центробежной силы. Такое приспособление, под названием Краб, устанавливалось в частности на танки Шерман. Будучи активным пользователем Шерманов, Израиль обзавелся и этой их разновидностью. В наших краях она называлась Шерман Мораг. Брезнер (Сусим абириим, 224) сообщает, что 10 таких танков в неисправном состоянии прибыли из Британии в начале 1955-го; ещё два были к тому времени (?) получены из другого источника. В 1956-м было принято решение о восстановлении 6 машин; в июле приступили к ремонту двух экземпляров; из Британии были получены соответствующие чертежи. К началу Синайской кампании танки не были готовы к использованию (СА, 352). Согласно waronline, в 1967-м 8 танков "Шерман" М-1 были оснащены бойковыми минными тралами "Мораг". Фотографии ниже датируются 1958-67 годами.





На некоторых фотографиях танк тащит за собой прицеп; вероятно "агала 34" с "бангалорскими торпедами" или ещё какими-нибудь сапёрными приспособлениями:





Парад, 1958:


(Давид Рубингер)



Парад, 1959:

D733-053
(Моше Придан, Национальная фотоколлекция)

Парад, 1961:


(Архив ККЛ)

1967:







В Латруне:



Похоже, у него дизель Камминс, как у М-50/51:


Tags: великобритания, израиль, минирование и разминирование, танки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments