Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Categories:
  • Mood:

Они были Центурионами 2.



В 1987-м на смену Нагмашоту пришёл Нагмахон. В названии отметилось слово "гахон" (днище), и действительно одним из внесённых в конструкцию изменений было усиленное бронирование днища машины. Кроме того, нарастили лоб, доработали рубку и навесили новые бортовые экраны из семи сегментов. В первые четыре сегмента, защищавшие десантный отсек, насовали дополнительной брони (вроде что-то пассивное); последние три, по бортам моторного отделения - обычная броня, но зато их можно приподнимать, предоставляя некоторую степень защиты спешивающейся по крыше МО пехоте. Вроде бы Нагмахоны переделывались как из Нагмашотов, так и непосредственно из Центурионов; количество опять же мне неизвестно. Согласно википедии, машина принимает на борт 12 человек (включая водителя и командира), но по словам пользователя, столько туда не затолкать...

Уже в такой конфигурации Нагмахон выглядел достаточно своеобразно, чтобы на армейском радиосленге именоваться "уродом"; но самое интересное было потом...

Nagmahon-lbn-1




(via)

С минным тралом Нохри; см. также верхнее фото:

Nagmachon-mine-rollers-idff-1

В Ливане, фото из серии "нам бы потрахаться":


(via)

Зимовка на горе Дов, 2007:



Нагмахон (справа) и более поздний Накпадон; что виднеется за последним - не могу разобрать:



После почти одновременных выхода из Ливана (май 2000-го) и начала второй интифады (сентябрь того же года), основным назначением Нагмахона стало наведение порядка на "территориях". В связи с этим часть машин переоборудовали в вариант, который в сети называют "Нагмахон Касман" (где "касман" = "кесем мангина" = "волшебство музыки" - условное название программы по подготовке к бардаку) или "Нагмахон Мифлецет" (чудовище). На рубку взгромоздили полностью закрытую коробку с бронестеклянными окошками и бойницами. Примерно в 2006-м к коробке добавили противокумулятивные решётки. По моему очень субъективному мнению, в таком виде Нагмахон просто не имеет себе равных по внешней брутальности, укладывая на лопатки даже израильские же бронебульдозеры, а уж кустарные изделия иракских и ливийских мастеров и вовсе нервно пыхтят в сторонке...

В районе Рафиаха:

Nagmahon-rafiah-yls-1

В районе Нецарим, 2003; хорошо видны элементы ДЗ на "груди" и "шее":





Эрез, 2003:

D837-139
(Моше Мильнер, Национальная фотоколлекция)

На выставке, 2004:



Выход из Газы, 2005:

D919-082
(Моше Мильнер, Национальная фотоколлекция)

D919-060
(Моше Мильнер, Национальная фотоколлекция)

D919-058
(Моше Мильнер, Национальная фотоколлекция)

Окрестности Газы, 2006:

D946-006
(Ави Охайон, Национальная фотоколлекция)

Южный Ливан, 2006; на переднем плане Леклерк ЮНИФИЛ:

Leclerc-unifil-near-marwahin-20060928-gty-2

Leclerc-unifil-near-marwahin-20060928-gty-3

Окрестности Газы, 2012; виден открытый задний люк:



А здесь (год не указан) видно, как устроена решётка возле люка водителя:

Mushroom-nagmachon-wf-1

Мы из дизельпанка ! (2013)







Крупный план рубки:





Этот, видно, нуждается в ремонте:

Agalat-hatap-f-2

С неизвестным мне приспособлением; пишут, что эта штука предназначена для защиты от взрывных устройств и является вариантом американского девайса по имени Rhino:



Этот отдали связистам:

Nagmachon-signal-wf-1

И напоследок - Нагмахон в фильме "Бофор" (2007):


Tags: бтр и бмп, израиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments