Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Categories:
  • Mood:

Soldiering on... 3



Первые конкретные работы над танкобульдозерами в АОИ начались в 1956-м. Было принято решение об оборудовании 8 таких машин, на базе Шерманов M4A4. Для начала приступили к восстановлению двух купленных - очевидно, в нерабочем состоянии - экземпляров; предполагалось провести их испытания и затем продолжить работы. К началу Синайской кампании испытания не были завершены. Два восстановленных танкобульдозера были переданы 27-й бригаде, но в бою не применялись (Брезнер - Сусим абириим, 351-2). 10 танкобульдозеров были получены из Франции в ноябре-декабре 1956-го, изначально они числились неисправными (СА, 356; Эш лифанав телех, 41).

В феврале 1957-го была создана частично регулярная 606-я штурмовая рота, входившая в структуру инженерных войск. Рота состояла из 3 взводов Шерманов с бульдозерными отвалами (12 танков), 2 взводов Шерманов с тралами Мораг (8 машин) и технического (химуш); к 1964-му добавили два инженерных взвода. Два танкобульдозера были вооружены 75-мм пушкой M3, остальные 6 105-мм гаубицей M4. На 7 января 1958-го имелось 6 исправных и 6 неисправных машин; в июле 1964-го имелось 5 неисправных машин. В 1967-м проходил испытания танкобульдозер с улучшеным механизмом подъёма отвала, на базе М-50 (ЭЛТ, 42, 229-31).

Олег Грановский подсказывает, что в 1973 г. под командованием штаба бронетанкового корпуса был 606-й штурмовой батальон, объединявший бронированные инженерные средства - мостоукладчики, тралы "Мораг" и танки-бульдозеры.

К 1972-му вроде бы в АОИ должны были остаться только М-50 (Камминс) и М-51. Но вот на заглавном фото, согласно подписи, 73-й; и на фоне канала видим Шерман М-1 с бульдозерным отвалом; причём с обвесом а-ля М-50/51. Остаётся предположить, что из танковых частей М-1 вычистили, но перевели какое-то количество в инженерные, в качестве "бронебульдозера с пушкой". Кстати, отвалы на фотографиях отличаются от американских M1 и M2; по непроверенным данным, их источником послужили гражданские бульдозеры Caterpillar.

1973:



Дорога к каналу; здесь трудно с уверенностью определить модель Шермана:



Совсем скверная картинка из района "китайской фермы"; не вполне понятно даже, Шерман ли. :)



Где-то, когда-то:







M4-Sherman-dozer-f-1

Sherman-Dozer-fbafv-1

Шерман со 105-мм гаубицей и отвалом M1, Негев, 1960:

D370-075
(Моше Придан, Национальная фотоколлекция)

Такой же в Латруне:


Tags: израиль, инженерная техника, сша, танки
Subscribe

  • Полугусь береговой обороны.

    ( wiki) Через фотоколлекцию Дана Адани, форум Фреш и ЖЖ Олега Грановского до моего блога добрался очередной редкий вариант хафтрэка семейства…

  • В эфире - израильская военщина 19.

    Как мы уже говорили, автомобильные VHF-рации серии AN/VRC-12 в АОИ несколько подзадержались. На рубеже 1980-х/90-х АОИ приобрела у Тадирана…

  • В эфире - израильская военщина 18.

    (70 лет войск связи) Более-менее одновременно с PRC-80/8000, то есть на рубеже 1980-х/90-х, в АОИ появилась дополняющая их малогабаритная…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments