Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Categories:
  • Mood:

Soldiering on... 3



Первые конкретные работы над танкобульдозерами в АОИ начались в 1956-м. Было принято решение об оборудовании 8 таких машин, на базе Шерманов M4A4. Для начала приступили к восстановлению двух купленных - очевидно, в нерабочем состоянии - экземпляров; предполагалось провести их испытания и затем продолжить работы. К началу Синайской кампании испытания не были завершены. Два восстановленных танкобульдозера были переданы 27-й бригаде, но в бою не применялись (Брезнер - Сусим абириим, 351-2). 10 танкобульдозеров были получены из Франции в ноябре-декабре 1956-го, изначально они числились неисправными (СА, 356; Эш лифанав телех, 41).

В феврале 1957-го была создана частично регулярная 606-я штурмовая рота, входившая в структуру инженерных войск. Рота состояла из 3 взводов Шерманов с бульдозерными отвалами (12 танков), 2 взводов Шерманов с тралами Мораг (8 машин) и технического (химуш); к 1964-му добавили два инженерных взвода. Два танкобульдозера были вооружены 75-мм пушкой M3, остальные 6 105-мм гаубицей M4. На 7 января 1958-го имелось 6 исправных и 6 неисправных машин; в июле 1964-го имелось 5 неисправных машин. В 1967-м проходил испытания танкобульдозер с улучшеным механизмом подъёма отвала, на базе М-50 (ЭЛТ, 42, 229-31).

Олег Грановский подсказывает, что в 1973 г. под командованием штаба бронетанкового корпуса был 606-й штурмовой батальон, объединявший бронированные инженерные средства - мостоукладчики, тралы "Мораг" и танки-бульдозеры.

К 1972-му вроде бы в АОИ должны были остаться только М-50 (Камминс) и М-51. Но вот на заглавном фото, согласно подписи, 73-й; и на фоне канала видим Шерман М-1 с бульдозерным отвалом; причём с обвесом а-ля М-50/51. Остаётся предположить, что из танковых частей М-1 вычистили, но перевели какое-то количество в инженерные, в качестве "бронебульдозера с пушкой". Кстати, отвалы на фотографиях отличаются от американских M1 и M2; по непроверенным данным, их источником послужили гражданские бульдозеры Caterpillar.

1973:

Sherman-dozer-south-19731006-ymgi-1
(Морис Кошелевич, Архив АОИ)



Sherman-dozer-south-19731001-ymgi-1
(Архив АОИ)

Дорога к каналу; здесь трудно с уверенностью определить модель Шермана:



Совсем скверная картинка из района "китайской фермы"; не вполне понятно даже, Шерман ли. :)



Синай, без даты:

Sherman-dozer-sinai-f-1

Где-то, когда-то:

Sherman-dozer-wt-1







M4-Sherman-dozer-f-1

Sherman-Dozer-fbafv-1

Шерман со 105-мм гаубицей и отвалом M1, Негев, 1960:

D370-075
(Моше Придан, Национальная фотоколлекция)

Такой же в Латруне:


Tags: израиль, инженерная техника, сша, танки
Subscribe

  • Бесполезное наблюдение.

    Последний раз я писал на Бейсике лет 20 назад, ещё в школе...

  • У меня зазвонил телефон...

    К тому, что примерно раз в месяц приходится объяснять позвонившему в дверь оффиса кому-то, что "нет, мы не проверяем на полиграфе, это напротив"... к…

  • Лытдыбр.

    После двух с половиной лет работы, наконец-то если не карьерный рост, то хоть какие-то подвижки. Поменялся кабинетами с манкалем (для…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments