Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Categories:
  • Mood:

Больше танков хороших и разных !



Вот и до Магахов очередь дошла. Как разъяснил лет десять назад историк Амиад Брезнер - есть в иврите такое слово, означающее что-то вроде "таранный удар"; но простой народ словари не штудировал и быстро пришёл к выводу, что перед ним какая-то аббревиатура (тем более что в АОИ аббревиатуры ну очень любят). Возникли самые разные версии, от полуофициальной "меркевет гиборей а-хайиль" (колесница героев [танковых] войск) до догадок, основанных на числовых значениях ивритских букв (в частности, мем-хет = 48) и до черноюморного варианта "мовиль гуфот харухот" (транспортёр обгоревших тел). Итак, часть первая - 60-е годы и танки M48A1/A2C в оригинальном виде; в АОИ их называли Магах 1 и Магах 2 соответственно.

В начале 60-х гг. в рамках уплаты репараций крупную военную помощь Израилю оказала Германия. Среди прочего, ФРГ обязались поставить с 1964 по 1968 г. 150 танков М48 "Паттон-3". В 1964 г. Израиль получил первые 40 танков этого типа. К тому времени информация о военных связях Германии с Израилем просочилась в газеты и арабские страны начали угрожать признанием ГДР и свёртыванием торговых связей с ФРГ. Немцы прекратили военную помощь, но их обязательства по поставкам оставшихся 110 танков взяли на себя США. Более того, американцы решили поставить ещё 100 машин. В 1965 г. Израиль получил 91 М48, в 1966 г. - 119. Итого, АОИ получила 250 М48 - 150 М48А1 и 100 М48А2С...

Из 250 М48 к началу Шестидневной войны (05.06.67) боеготовыми были 117 (10.5% танкового парка)... Данные о безвозвратных потерях М48 в войне 1967 г. не опубликованы, в то же время известно, что Израиль захватил около 100 иорданских танков, в т.ч. до 70 М48А1 (к началу боёв Иордания имела 170 М48 и 44 М47; трофейные М47 на вооружение не принимались).

(Waronline)

Полукруглая железяка вокруг фар, пять поддерживающих катков и оригинальное моторно-трансмиссионное отделение выдают M48A1 (впрочем, вроде некоторые M48A2 тоже были с пятью поддерживающими катками):







M48A2 (в нашем случае - A2C) отличим благодаря прямоугольной железяке вокруг фар, трём поддерживающим каткам, приподнятой крыше МТО и большой решётке сзади:



Премьер-министр Эшколь лично встречает Магахи, январь 1965-го:



M48A1 на параде в Хайфе, 1966:

D735-033
(Моше Придан, Национальная фотоколлекция)

Много фотографий, заявленных как ШДВ; большая часть - явные M48A2C; M48A1 попрятались куда-то (на модернизацию, о которой позже ?):

















M48-19670608-wf-1

Танки 79-го батальона 7-й бригады в районе Рафиаха:



На Синае:





Кажется, тот же танк, что на предыдущей картинке:



Подбитые:





С ценным трофеем:

M48-with-nasers-portrait-sinai-1967-gty-1

Сами-знаете-кто:



Парад, 1968:





D738-002
(Моше Придан, Национальная фотоколлекция)

D738-003
(Моше Придан, Национальная фотоколлекция)

14-я бригада на Синае, 1968:







Учения на Синае, 1969:



И такая обложка:


Tags: израиль, сша, танки
Subscribe

  • Аргаман - Бидат аш-Шааб.

    Среди прочей добычи профессора Адама Зерталя в ходе археологической разведки гор Менаше оказалось несколько обнесённых каменными оградами…

  • Джифтлик - Форт.

    Некоторые форты Тегарта строилась не с нуля, а были получены путём доработки существовавших зданий. Самый наглядный пример - форт Джифтлик в…

  • Хамат Гадер - Железнодорожная станция.

    (По следам поездки с Кешет Йонатан) После Самаха османская железная дорога поворачивала на восток, возвращалась к реке Ярмук, долго и трудно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

  • Аргаман - Бидат аш-Шааб.

    Среди прочей добычи профессора Адама Зерталя в ходе археологической разведки гор Менаше оказалось несколько обнесённых каменными оградами…

  • Джифтлик - Форт.

    Некоторые форты Тегарта строилась не с нуля, а были получены путём доработки существовавших зданий. Самый наглядный пример - форт Джифтлик в…

  • Хамат Гадер - Железнодорожная станция.

    (По следам поездки с Кешет Йонатан) После Самаха османская железная дорога поворачивала на восток, возвращалась к реке Ярмук, долго и трудно…