
Итак, Шрайк взлетел, но дальность 11 километров военных не удовлетворяла. Почти сразу после Войны Судного Дня ВВС и Таас занялись более совершенным девайсом. На этот раз к Шрайку приделали "первую ступень", что позволило увеличить дальность до 50 км (по другим данным, до 70 км). В качестве шасси выбрали старый добрый Шерман - видимо, бывший М-51. Пишут, что первые испытания состоялись менее чем через неделю после начала работ; отделение ступени прошло нормально. Агрегат назвали не то "Килшон" (трезубец), не то "Кахлилит" (бабочка-голубянка женского пола ?). В 1974-м руководитель отдела боеприпасов в ВВС Шабтай Дувдевани и Даниэль Нервер (?) из Таас получили за разработку "Премию за вклад в безопасность Израиля".
Машина использовалась в ходе операции по уничтожению сирийских батарей ПВО в Ливане в 1982-м (т.н. Медведка 19). Похоже, что система была снята с вооружения в начале 1990-х; во всяком случае в 1994-м сведения о ней появились в журнале ВВС, и примерно тогда же она сама в музее ВВС в Хацерим.
Дополнительная информация от Олега Грановского:
В статьях в журнале ВВС есть довольно много информации о подразделении, имевшем на вооружении ПРЛР наземного пуска, но его номер не указан. По данным сайта israeli-weapons.com речь идёт о 153-м дивизионе войск ПВО («Гдуд 153»), по сайту «Наhаляль» – о 153-й эскадрилье («Таесет 153») ВВС. Согласно israeli-weapons.com, вначале дивизион размещался на базе Пальмахим, затем – Рамат-Давид. Около 20 лет на вооружении стояли «Кахлилит» и «Керес», в 90-е им на смену пришёл БПЛА Harpy...
В конце 1973 – начале 1974 гг. было сформировано специальное подразделение для борьбы с ЗРК с использованием «Потифар» и «Кахлилит»...
«Википедия» в своё время писала о наличии не менее 2 батарей «Кахлилит», по 5 ПУ в каждой. Журнал ВВС не сообщает число батарей, но говорит о 3 ПУ «Кахлилит» в батарее, персонал каждой батареи включал 50 человек. ПУ перевозились по дорогам под чехлами, на танковых транспортёрах. Ракеты с ускорителями везли на грузовиках отдельно и устанавливали на ПУ в районе развёртывания подъёмным краном (один на батарею). Позднее стали использовать грузовики с интегральными кранами, каждой ПУ придавалась своя транспортно-заряжающая машина, что резко сократило время подготовки батареи к стрельбе...
Примерно раз в два месяца проводилась серия опытных стрельб, для изучения ТТХ ракеты. Испытания были достаточно дорогими, тем не менее разрешение давалось. Два раза в год, летом и зимой, проводились полномасштабные учения подразделения.
Пуск «Кахлилит» требовал высокой точности предварительного наведения на цель, поэтому как в артиллерии проводилось точная выверка положение ПУ, углы горизонтальной и вертикальной наводки направляющей. Метеосводка от ВВС приходила раз в 12 часов, поэтому в подразделении были собственные метеорологи для разведки погоды перед каждым пуском. Расчёты в тот период проводились вручную, с использованием вспомогательных таблиц, подготовленных на IMI, и калькулятора «Касио», вносились поправки с учётом погоды во всех слоях атмосферы, пересекаемых ракетой на траектории, поэтому процесс подготовки батареи к стрельбе занимал часы. Лишь затем в подразделении появился компьютер, да и тот – гражданский, плохо устойчивый в жарких условиях, с вводом программ с магнитной ленты...
Для «Кахлилит» 09.06.82 стало единственным случаем боевого применения. Насколько это известно, целей она не поразила...

В музее:

Ссылки:
Журнал ВВС 96 (197), апрель 1994
Iaf.org.il