
Согласно сообщениям СМИ от 1 августа (например
1,
2,
3), начались испытания прототипа колёсного (8х8) бронетранспортёра Эйтан (крепкий, стойкий). Наряду с уже принятым на вооружение гусеничным Намером, Эйтан предназначен для замены в АОИ заслуженных, но в современных условиях недостаточно крепких
M113. Машина весит 30-35 тонн, приводится в движение 750-сильным двигателем, разгоняется до скорости 90 км/ч. Экипаж - командир, водитель, стрелок и ещё 9. Прототип вооружён дистанционно управляемой турелью с 12.5-мм пулемётом, но статьи обещают 30-40 мм пушку (полагаю, имеется в виду опциональная установка необитаемой башни с оной). Также обещают КАЗ. По плану, машина должна быть готова к употреблению лет через пять.



В 2017-м ynet
порадовал фотографиями интерьера:


Около 2019-го, со старыми добрыми
M113:


Второй прототип, около 2019-го:

2019:


Около 2020-го:



Он же ?

Оба вышефотоотчитанных прототипа плюс
башенный, из
статьи за февраль 2020-го, сообщающей о начале серийного производства Эйтана; при этом о завершении первой серийной машины
отрапортовали только в июне 2022-го, а о передаче первой машины бригаде Нахаль
написали в январе 2023-го. Также, в декабре 2022-го министерство обороны
выбрало для производства корпусов американскую компанию Oshkosh Defense.


Вроде, везде, где можно, пихают тяжелые Намеры.
По ЙОШ передвигаются на зеевах и хаммерах.
Во-первых, это красиво © :)
Скорость, маневренность, эксплуатация, цена (вдвое дешевле Намера), десантируемость, экспортный потенциал, скорость производства. Это лишь навскидку.
С одной стороны давно пора менять 113й, с другой "меня терзают смутные сомнения".
1. Менять надо весь батальонный комплект сразу, иначе стратегический выйгрыш от колес теряется.
2. Опять, это означает пехбат должен стать и чтецом и жнецом и на дуде игрецом. Т.е действовать батальоном, а не бтг.
3. По самой машине: чует мое серце что затащить туда носилки с раненым - геморрой еще тот. Надо широкую откидную аппарель, как на 113ом.
3. Это да, аппарель - штука удобная. Но, видимо, плохо совместимая с сильным бронированием.
Главный бонус колесного бтр-а это возможность быстро перебросить часть с твд на твд (или если милуимники, с базы на твд). Так сказать на колесах в бой. Если пехбат просто пересадить на Эйтаны с М113, то он по прибытию он все равно будет простаивать в ожидание средств усиления (танков, саперов, артиллерии - которые передвигаются на танковозах). Таким образом, пехбаты надо реорганизовать и усиливать дополнительными минометами, колесными бмп и м.б. эквивалентом MGS.
http://bukvoed.livejournal.com/371736.html?thread=2739480#t2739480
Да, вы правы, хорошо бы уметь пользоваться преимуществом Эйтана перед М113 в оперативной мобильности. Ну, поживём - увидим. Или не увидим.