? ?
Пещера злобного Буквоеда
Под первое число. 
2nd-Aug-2016 12:36 am
bukvoed


Согласно сообщениям СМИ от 1 августа (например 1,2,3), начались испытания прототипа колёсного (8х8) бронетранспортёра Эйтан (крепкий, стойкий). Наряду с уже принятым на вооружение гусеничным Намером, Эйтан предназначен для замены в АОИ заслуженных, но в современных условиях недостаточно крепких M113. Машина весит 30-35 тонн, приводится в движение 750-сильным двигателем, разгоняется до скорости 90 км/ч. Экипаж - командир, водитель, стрелок и ещё 9. Прототип вооружён дистанционно управляемой турелью с 12.5-мм пулемётом, но статьи обещают 30-40 мм пушку (полагаю, имеется в виду опциональная установка необитаемой башни с оной). Также обещают КАЗ. По плану, машина должна быть готова к употреблению лет через пять.







В 2017-м ynet порадовал фотографиями интерьера:

Eitan-inside-yn-1

Eitan-inside-yn-2

Около 2019-го, со старыми добрыми M113:

Eitan-APC-c2019-wf-1

Eitan-APC-c2019-wf-2

Второй прототип, около 2019-го:

Eitan-APC-2nd-c2019-oglj-1

2019:

Eitan-APC-2nd-2019-oglj-2

Eitan-APC-2nd-2019-oglj-3

Около 2020-го:

Eitan-APC-2nd-c2020-wf-1

Eitan-APC-2nd-c2020-wf-2

Eitan-APC-2nd-c2020-wf-3

Он же ?

Eitan-APC-production-c2018-wf-1

Оба вышефотоотчитанных прототипа плюс башенный, из статьи за февраль 2020-го, сообщающей о начале серийного производства Эйтана; при этом о завершении первой серийной машины отрапортовали только в июне 2022-го, а о передаче первой машины бригаде Нахаль написали в январе 2023-го. Также, в декабре 2022-го министерство обороны выбрало для производства корпусов американскую компанию Oshkosh Defense.

Eitan-APC-c2020-id-1

Eitan-APC-c2020-id-2
Comments 
1st-Aug-2016 10:14 pm (UTC)
это ж Patria
2nd-Aug-2016 12:21 am (UTC)
Намного массивнее и не плавает. Это колесная Merkava.
1st-Aug-2016 11:49 pm (UTC)
А зачем она?
Вроде, везде, где можно, пихают тяжелые Намеры.
По ЙОШ передвигаются на зеевах и хаммерах.
2nd-Aug-2016 03:59 am (UTC)

Во-первых, это красиво © :)
Скорость, маневренность, эксплуатация, цена (вдвое дешевле Намера), десантируемость, экспортный потенциал, скорость производства. Это лишь навскидку.

2nd-Aug-2016 06:45 am (UTC)
дешевле в производстве и обслуживании чем гусеничные БТР, лучше защищены и вооружены и большая проходимость чем у зеева и хамера.
2nd-Aug-2016 05:34 am (UTC)
Ого! ЦАХАЛ решил побороть свою колесофобию? Не иначе, в каком-то лесу все волки сдохли... ;)
2nd-Aug-2016 06:47 am (UTC)
обстоятельства изменились. Потенциальный противник сейчас это не регулярные армии, а полупартизанские ХАМАС и Хизбалла.
2nd-Aug-2016 07:35 am (UTC)
В принципе, о колёсных давно задумывались (у всех есть, а мы что, рыжые). Лет 10 назад испытывали Страйкер, но остались недовольны.
2nd-Aug-2016 07:31 am (UTC)

С одной стороны давно пора менять 113й, с другой "меня терзают смутные сомнения".
1. Менять надо весь батальонный комплект сразу, иначе стратегический выйгрыш от колес теряется.
2. Опять, это означает пехбат должен стать и чтецом и жнецом и на дуде игрецом. Т.е действовать батальоном, а не бтг.
3. По самой машине: чует мое серце что затащить туда носилки с раненым - геморрой еще тот. Надо широкую откидную аппарель, как на 113ом.

2nd-Aug-2016 07:42 am (UTC)
2. Кажется, я туплю. Почему предполагаемая замена М113 на Эйтан должна как-то повлиять на тактику батальона ? Разве что сли на них действительно будут массово ставить 30-40 мм модули, тогда пожалуй имеет смысл какая-то реорганизация и переосмысление тактики. Но ПМСМ вряд ли это произойдёт.
3. Это да, аппарель - штука удобная. Но, видимо, плохо совместимая с сильным бронированием.
2nd-Aug-2016 03:11 pm (UTC)
М113 вообще лучший транспортер. Кирпичеобразный, аппарель, все дела, просто красавчик. Был бы он еще реально броне, а не просто транспортер, цены бы ему не было. :)
2nd-Aug-2016 03:07 pm (UTC)

Главный бонус колесного бтр-а это возможность быстро перебросить часть с твд на твд (или если милуимники, с базы на твд). Так сказать на колесах в бой. Если пехбат просто пересадить на Эйтаны с М113, то он по прибытию он все равно будет простаивать в ожидание средств усиления (танков, саперов, артиллерии - которые передвигаются на танковозах). Таким образом, пехбаты надо реорганизовать и усиливать  дополнительными минометами, колесными бмп и м.б. эквивалентом MGS.

2nd-Aug-2016 03:34 pm (UTC)
Я правильно понимаю, что это был ответ на этот коммент ?
http://bukvoed.livejournal.com/371736.html?thread=2739480#t2739480

Да, вы правы, хорошо бы уметь пользоваться преимуществом Эйтана перед М113 в оперативной мобильности. Ну, поживём - увидим. Или не увидим.
3rd-Aug-2016 06:51 am (UTC)
Для доставки пехоты из ЯМАХа вполне хватает автобусов, для этого эйтаны не нужны. Сдается мне, они нужны для решения проблемы, которую так и не смогли решить в Ливане2 и Газе, ротация, эвакуация и снабжение бойцов на передовой. И в Ливане и в Газе это максимум несколько километров от забора, на эти несколько километров покрываются и ПТУРами и снайперами и минометами.
3rd-Aug-2016 08:38 am (UTC)
БТГ никто отменять не будет, и стратегическая мобильность для нас никогда не была важным фактором, учитывая наши условия ТВД. Эйтан нужен не для этого, а для частичного решения имеющихся тактических задач при имеющихся техно-финансовых ограничениях. На Намеры в достаточном количестве в обозримом времени денег нет, М113 давно устарел для современного боя, Ахзарит это паллиатив не от хорошей жизни и даже их не хватает, поэтому частично проблему будут решать Эйтанами, не более. Реально это узкий и приземленный практический вопрос, а всякие теоретические возможности типа быстрой переброски это просто яркая заплата на ветхом рубище певца. :)
This page was loaded Sep 27th 2023, 7:28 pm GMT.