Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Category:
  • Mood:

Саддам + Булл = ...

210mm-al-fao-wmc-1

В описаниях иракских вооруженных сил... то и дело мелькает упоминание о самоходных артустановках «Аль-Фао» и «Маджнун», однако информации по этой технике очень мало. В данной статье будут сведены вместе те немногие сведения, которые имеются по САУ на сегодняшний день.

Начало разработок новой техники – 1987 год. В работах над самоходными артиллерийскими системами принимают участие испанские и французские конструкторы. В Испании (компания «Трибиланд») работали над ходовой частью САУ, во Франции прорабатывали орудийную часть будущих САУ. Обе боевые машины создавались на базе южноафриканской машины «Rhino», на которой построена и южноафриканская самоходная артустановка «G6». Первое появление на публике новых САУ – весна 1989 года. Две опытных машины были транспортированы из Испании в Ирак на транспортном самолете Ан-124, на вторую международную выставку военной техники, проходившей в столице Ирака – городе Багдад. Точных данных о принятии на вооружение двух данных САУ в сухопутные войска Ирака нет, по некоторым данным были приняты только эти два образца. Данных о серийном производстве нет. В последующих военных конфликтах самоходные гаубицы участия не принимали. Прежде чем продолжить рассказ, отметим, что создание новых САУ для иракских СВ не обошлось без участия талантливого канадского инженера-конструктора Джеральда Булла, который занимался созданием дальнобойных орудий...

Обе гаубицы имеют одинаковые ходовые части. Отделение управления выполнено в передней части корпуса, в которой находится водитель-механик. Место водителя-механика выполнено по типу САУ G6, обзор осуществляется через три бронированных окна, посадка водителя-механика происходит через люк, в верхней части кабины. Далее идет МТО, в которой установили дизель от немецкой компании «Мерседес-Бенц», с характеристиками мощности 560 л.с. ОУ полностью изолировано от МТО. В задней части корпуса установили башенную часть. По бокам выполнены входные люки для посадки экипажа машины. В задней части башенной части имеется спецлюк для погрузки в машину боеприпасов. В нижней части имеются два люка для аварийного выхода из башенной части машины. Ходовая часть обеспечена колесами с шинами «21.00 XR25» и системой автоматической поддержки в них давления. Для производства стрельбы из гаубицы, в дополнительных опорах, по расчетам конструкторов, надобность отсутствует.

Основные отличия между образцами – артиллерийская часть машин. На самоходной гаубице «Majnoon» установлен 155мм ствол длиною 52 калибра, имеющим эжекторное устройство и поперечно щелевой дульный тормоз, а на самоходном гаубичном орудии «Al Fao» установлен 210мм ствол длиною 53 калибра, имеющим эжекторное устройство и 2-х камерный однорядный оконный дульный тормоз. В обеих машинах прицельное приспособление для ведения огня прямой наводкой расположено на левой стороне башни, рядом с орудием...

(topwar.ru)

Основные характеристики самоходной гаубицы «Majnoon»:
- масса – 43 тонны;
- длина – 12 метров;
- ширина – 3.5 метров;
- высота – 3.6 метра;
- скорость шоссе/не оборудованные дороги – 90/70 км/ч;
- калибр – 155мм;
- длина ствола – 806 сантиметров или 52 калибра;
- число нарезов ствола – 48;
- откат САУ – 1041 сантиметр;
- вертикальные/горизонтальные углы наведения – (0-72)/±40 градусов;
- дальность ведения огня ERFB/ERFB-BB – 30.2/38.8 километров;
- начальная скорость снаряда – 900 метров;
- вес снаряда повышенной дальности – 45 килограмм;
- скорострельность орудия – до 4 выс/мин.

Основные характеристики самоходного гаубичного орудия «Al Fao»:
- масса – 48 тонн;
- длина – 15 метров;
- ширина – 3.5 метров;
- высота – 3.6 метра;
- скорость шоссе/не оборудованные дороги – 90/70 км/ч;
- калибр – 210мм;
- длина ствола – 1113 сантиметров или 53 калибра;
- число нарезов ствола – 64;
- откат САУ – 1041 сантиметр;
- вертикальные/горизонтальные углы наведения – (0-55)/±40 градусов;
- дальность ведения огня ERFB/ERFB-BB – 45/57.3 километра;
- начальная скорость снаряда – 990 метров;
- вес снаряда повышенной дальности – 109.5 килограмма;
- скорострельность орудия – до 4 выс/мин.

(Ibid)

По сети ходят слухи, что аль-Фао был чисто пропагандистским девайсом с фальшивым стволом. bmpd подсказывает, что доля истины в этих слухах есть: "Оба выставочных образца были, бесспорно, ходовыми макетами в позднесоветской терминологии, но упоминания о разработке и полигонных испытаниях в Европе для Ирака 210-мм пушки встречаются. Скорее всего, этим занималась та же австрийская NORICUM."

210mm-al-fao-ifc-1

210mm-al-fao-n54-1

А это Маджнун:

155mm-majnoon-sdr-1
Tags: ирак, сау
Subscribe

  • В эфире - израильская военщина 17.

    (70 лет войск связи) В 1962-м был подписан договор о закупке для нужд сухопутных войск АОИ партии HF-раций Collins 618T. Этот авиационный прибор,…

  • Маалюль.

    Сегодняшний объект - две церкви и мечеть, оставшиеся от арабской деревни Маалюль, к западу от Назарета. По всей видимости, история деревни…

  • В эфире - израильская военщина 16.

    (Яаков Саар, Национальная фотоколлекция) 31 мая 1990-го года террористы из ООП предприняли попытку добраться до побережья Израиля на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments