Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Category:
  • Mood:

Есть ли жизнь после Меркавы ?

Light-tank-1990s-ahh-1

В 2013 г. от тяжёлой болезни скончался полковник резерва Ихиам Харпаз, один из ведущих разработчиков танка «Меркава», в первую очередь подвески танка. В течении многих лет Ихиам работал в составе РАПАТ («Решут Питуах Танк» – «Управление разработки танка», орган отвечавший за разработку «Меркава»): в 1972-1973 гг. как гражданское лицо, в 1979-1986 гг. (после возвращения на кадровую службу) – в должности Начальника сектора подвески («Рош Мадор МАЗКОМ», в звании подполковник с 1982 г.), в 1987-2005 гг. в должности Начальника направления подвижности («Рош Анаф Отомативи», в звании полковник с 1989 г.) и наконец, в 2005-2013 гг., уже после демобилизации как гражданский работник МО, – в должности бригадира полевой инженерной бригады РАПАТ («Рош Цевет hандасат Саде»).

Недавно на сайте товарищества Службы вооружений («Амутат Хейль hа-Химуш») разместили в формате pdf книгу памяти Ихиама (книга была издана в январе 2014 г.). Среди прочего там видно фото (стр. 85) лёгкого танка израильской разработки.

Судя по тексту книги (стр. 84-85), имеем следующую картину: в конце 90-х гг. или начале 2000-х гг., параллельно разработке «Меркава-4», в РАПАТ был начат проект создания лёгкого танка. Поскольку инженерные направления РАПАТ были загружены работой по «Меркава-4», командир РАПАТ поручил работу направлению подвижности: последняя была относительно свободна, поскольку и подвеска и мотоблок «Меркава-4» были уже готовы (подвеска заимствована у «Меркава-3», мотоблок был немецкой разработки). Срок выполнения работ – 20 месяцев. Ихиам Харпаз взялся выполнить разработку за 8-9 месяцев, после чего официальный срок задания был снижен до 10 месяцев. На практике проект был закончен за 7 месяцев, от начала работ и до завершения испытаний прототипа. Танк прошёл успешные испытания, вначале на испытательном полигоне в Пальмахим (НАСА), затем на Голанских высотах. По-видимому, наработки по танку в последние годы используются в проекте «Ракиа».

По книге и обсуждению на Фреш о танке известно следующее:
- использован двигатель тяжёлого БТР «Ахзарит» (т.е. 650 л.с. для первой модели), повидимому и трансмиссия была от «Ахзарит»;
- как у «Меркава», двигатель размещался в передней части корпуса;
- радиаторы двигателя размещались под боевым отделением;
- торсионная подвеска;
- 120-мм пушка.

(oleggranovsky.livejournal.com)
Tags: израиль, танки
Subscribe

  • Но ты же сионист !

    Очередная находка в архиве Яд Бен-Цви. Согласно подписи - 1948, еврейский боец в иерусалимском квартале Макор Хаим. Не упомянута в подписи, но…

  • В эфире - израильская военщина 11.

    Автомобильные рации серии AN/VRC-12 были разработаны американской компанией Avco около 1963-го. После ШДВ они начали поступать в АОИ на замену…

  • В эфире - израильская военщина 10.

    (Набатия, 1984) К 1962-му американская компания RCA разработала для родной армии новую переносную рацию AN/PRC-25; а в 1968-м внешне идентичную,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Но ты же сионист !

    Очередная находка в архиве Яд Бен-Цви. Согласно подписи - 1948, еврейский боец в иерусалимском квартале Макор Хаим. Не упомянута в подписи, но…

  • В эфире - израильская военщина 11.

    Автомобильные рации серии AN/VRC-12 были разработаны американской компанией Avco около 1963-го. После ШДВ они начали поступать в АОИ на замену…

  • В эфире - израильская военщина 10.

    (Набатия, 1984) К 1962-му американская компания RCA разработала для родной армии новую переносную рацию AN/PRC-25; а в 1968-м внешне идентичную,…