Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Categories:
  • Mood:

Железнодорожная станция Хадера Мизрах.



В очередной раз - о "восточной железнодорожной линии". Как мы знаем, изначально линия была построена турками в ПМВ и соединяла Лод с Тулкаремом; плюс к северу от Тулкарема добавили тупиковый отрезок, доходивший до окрестностей Хадеры; там турки рубили лес на шпалы и дрова. К концу 1918-го новые британские пользователи железной дороги переделали её на стандартную колею и продолжили на север до Хайфы, и в 1920-м построили возле Хадеры полноценную железнодорожную станцию. В 1953-м израильтяне проложнили параллельную прибрежную линию, тоже включавшую станцию в Хадере и сливавшуюся с восточной линией немного севернее; вероятно, именно тогда старая станция стала называться "Хадера Мизрах" (восток). В 1969-м восточную линию закрыли; Хадера Мизрах и отрезок, соединяющий её с прибрежной линией, с тех пор и до наших дней обслуживают исключительно предприятия кооператива Гранот. Британские строения потихоньку ветшают. Были планы снова запустить "восточную линию", и в числе прочего восстановить старые здания; но, пока единственное изменение - заборы с грозными табличками "низзя"...

Для справки - схема османских железных дорог в Палестине, ПМВ:

RW-Palestine-Ottoman-WW1-pc-1
(Коттерелл)

И британских в конце войны:

RW-Palestine-British-WW1-pc-1
(Коттерелл)

Добраться до станции можно съехав с 65-го шоссе к воротам промзоны, свернув на грунтовку слева от ворот, и объехав промзону по периметру. Дорога несложная, только слегка трясучая. Минут через несколько она упирается в железнодорожный мост через Нахаль Хадера. Слезайте, граждане, приехали. Судя по гуглкарте, скорее всего можно подъехать и со стороны Хадеры.







Тот самый мост в 1938-м:

D5-071
(Национальная фотоколлекция, Золтан Клугер)

И он же (?) в 1952-м:


(wiki)

Вышка:



К югу - тупик:



Мост охранял типичный британский пилбокс; рядом с дверным проёмом видим номер 15:





Внутри:







Наверху:



Нахаль Хадера:



Стрелка к северу от пиллбокса:





Домик:



Ничего интересного:



Теперь дальше на север; в номере 12 живёт какое-то учреждение минздрава:







Водонапорная башня, она же вышка.





Верхний снимок сделан с неё. Но в общем-то залезать незачем, да и лестница не в лучшем состоянии.







Главное здание станции, построено в 1944-м. Низзя.







Так это было (1946):


(wiki)

Этому зданию предшествовал домик попроще, построенный в 1927-м:


(wiki)

Но вернёмся в наше время. Грузовой терминал:





Дальше:







Номер 17:



Номер 18:



Номер 16:





И ещё дальше:





Вид с севера:



Тяжёлое детство, деревянные шпалы:



Оттуда приходят поезда, туда же и уходят; также в кадре мост на 65-м шоссе:



Фотографии: в wikimedia commons

ГугльМэп местности.

Ссылки:
The Railways of Palestine and Israel By Paul Cotterell
Облёт квадрокоптером ЖЖ-юзера archay
Tags: доты, железные дороги, мосты, фотоотчёты
Subscribe

  • Волки ! Волки !

    (Моше Мильнер, Национальная фотоколлекция, 2008) Сведения о том, что АОИ испытывает новый бронеавтомобиль Зеэв на базе Форда F550, разработанный…

  • Бронетранспортёры мандатных ВВС.

    Раскопки в архиве Яд Бен-Цви принесли фотографию припаркованной возле "башни Давида" бронетехники британских ВВС, датированную 1923-м годом. По…

  • Голос - голос Яакова, а руки - руки Эсава...

    Интересная машинка у этих МАГАВников - на шасси послевоенного Виллиса установлен бронекорпус от колёсного БТР M3.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Волки ! Волки !

    (Моше Мильнер, Национальная фотоколлекция, 2008) Сведения о том, что АОИ испытывает новый бронеавтомобиль Зеэв на базе Форда F550, разработанный…

  • Бронетранспортёры мандатных ВВС.

    Раскопки в архиве Яд Бен-Цви принесли фотографию припаркованной возле "башни Давида" бронетехники британских ВВС, датированную 1923-м годом. По…

  • Голос - голос Яакова, а руки - руки Эсава...

    Интересная машинка у этих МАГАВников - на шасси послевоенного Виллиса установлен бронекорпус от колёсного БТР M3.