Первая из палестинских железных дорог соединила в 1892-м году Иерусалим и Яффу, потом проложили
дорогу долины, и вместе (а точнее раздельно) они функционировали себе потихоньку до тех пор, пока
Мировая Война не привела к
дальнейшему развитию сети. В частности, турки пробовали наступать в сторону Суэцкого канала; и посему протянули от иерусалимской дороги ветку через
Беэр-Шеву (1915) и
Ауджу (1916) слегка на Синай. В точке расхождения старой и новой линий они добавили
станцию; последнюю назвали Вади Сурар (или Сарар) - по имени ближайшей речки, известной нам ныне как
Нахаль Сорек. Открытие станции Вади Сурар сделало ненужной находившуюся примерно на 2.5 км юго-восточнее одну из оригинальных станций иерусалимской линии,
Седжед, и последняя была отменена навсегда.
К весне 1917-го более релевантной для османско-немецкой стороны стала оборона линии Газа - Беер Шева; синайскую ветку южнее Беэр-Шевы демонтировали, и освободившиеся рельсы
проложили в сторону Газы. Новая колея ответвлялась от беэршевской в ат-Тине (чуть южнее Вади Сурар) и шла до Бейт Хануна. В первых числах ноября 1917-го
Газа с Беер Шевой пали под ударами Египетской экспедиционной армии генерала Эдмунда Алленби. Среди фокальных точек дальнейшего британского наступления оказался и "наш" железнодорожный узел, обычно фигурировавший в бумагах просто как Junction Station; и 14 ноября, после
боя за хребет Магар, Алленби таки добрался до него, перерезав тем самым иерусалимскую линию. После войны объект превратился в одну из пассажирских станций на этой самой линии, а после образования Израиля был вслед за речкой переименован в Нахаль Сорек. В 1998-м железную дорогу в Иерусалим закрыли; через несколько лет открыли снова, но станция с тех пор функционирует исключительно как разъезд. Старое здание заброшено и потихоньку разваливается; и по виду похоже, что разваливается оно дольше двадцати лет. Возможно, станцию даунгрейдили в разъезды до закрытия линии ? Примерно в 2010-м вроде задумывалась реставрация, но до сих пор ничего не происходит.
Схема османских железных дорог в Палестине, ПМВ:

(
wiki)
Станция в 1917-м:

(
wiki)
Примерно тогда же; в кадре паровоз La Meuse 2-6-2T:

(
wiki)
Район станции на немецком аэрофотоснимке, 1918:

1936:

Результат арабского восстания, 1938:


Отремонтированный объект принимает
итальянских военнопленных, 1940. Как видим, двухскатную крышу над центральной частью здания заменили на плоскую, а над северной частью на ещё одну террасу.

(
Коллекция Мэтсона)
Наши дни. Останавливаюсь на обочине 3-го шоссе приблизительно напротив мошава Есодот и иду вдоль путей дальше на юг:


Этот поезд уже никуда не поедет:




Рабочее место машиниста:



Пламенный мотор:



Забор, ворота на замке. Облом ?


Ура ! Эти лентяи таки не огородили станцию со стороны железнодорожной насыпи:


Обратно как-нибудь да выберусь...

Некое техническое помещение в северном торце здания:


Дальше вдоль западного фасада:



Следующая дверь:


И ещё одна:



От южных помещений мало что осталось:

Юго-восток, бетонная пристройка:




Северо-восток:


Потолок слегка обвалился:

О ! Наконец-то лестница на второй этаж:



Сперва на север:


Там терраса с видом на уже знакомый нам поезд:


Потом на юг:




Здесь тоже терраса:

Рядом со станцией стоит пассажирский вагон, видимо приспособленный железнодорожниками под служебное помещение...


Интерьер:



Таки благополучно выбравшись, снова иду на юг, мимо ещё одного остатка станции...



...мимо современной квазистанции...

...по мосту через пути...


...к британскому мемориалу времён ПМВ. Такие пирамидки в моей коллекции уже есть (
1,
2); но на этой, к сожалению, надписи повреждены вандалами. Согласно википедии, надпись гласила: "
Seven soldiers of the indian army are buried here. One hundred and twelve men of the egyptian labour corps are buried near this spot."


Фотографии: в
wikimedia commonsГугльМэп местности.
очень интересно, спасибо большое.
Впрочем, я перепроверю дома.