Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Categories:
  • Mood:

Железнодорожная станция Нахаль Сорек.



Первая из палестинских железных дорог соединила в 1892-м году Иерусалим и Яффу, потом проложили дорогу долины, и вместе (а точнее раздельно) они функционировали себе потихоньку до тех пор, пока Мировая Война не привела к дальнейшему развитию сети. В частности, турки протянули от Иерусалимской дороги ветку через Беэр-Шеву (1915) и Ауджу (1916) слегка на Синай, и в точке расхождения добавили станцию; последнюю назвали Вади Сурар (или Сарар) - по имени ближайшей речки, известной нам ныне как Нахаль Сорек. Открытие станции Вади Сурар сделало ненужной находившуюся примерно на 2.5 км юго-восточнее одну из оригинальных станций иерусалимской линии, Седжед, и последняя была отменена навсегда.

К весне 1917-го более релевантной для османско-немецкой стороны стала оборона линии Газа - Беер Шева; синайскую ветку южнее Беэр-Шевы демонтировали, и освободившиеся рельсы проложили в сторону Газы. Новая колея ответвлялась от беэршевской в ат-Тине (чуть южнее Вади Сурар) и шла до Бейт Хануна. В первых числах ноября 1917-го Газа с Беер Шевой пали под ударами Египетской экспедиционной армии генерала Эдмунда Алленби. Среди фокальных точек дальнейшего британского наступления оказался и "наш" железнодорожный узел, обычно фигурировавший в бумагах просто как Junction Station; и 14 ноября, после боя за хребет Магар, Алленби таки добрался до него, перерезав тем самым Иерусалимскую линию. После войны объект превратился в одну из пассажирских станций на этой самой линии, а после образования Израиля был вслед за речкой переименован в Нахаль Сорек. В 1998-м линию закрыли; через несколько лет открыли снова, но станция с тех пор функционирует исключительно как разъезд. Старое здание заброшено и потихоньку разваливается; и по виду похоже, что разваливается оно дольше двадцати лет. Возможно, станцию даунгрейдили в разъезды до закрытия линии ? Примерно в 2010-м вроде задумывалась реставрация, но до сих пор ничего не происходит.

Схема османских железных дорог в Палестине, ПМВ:


(wiki)

Станция в 1917-м:


(wiki)

Примерно тогда же; в кадре паровоз La Meuse 2-6-2T:


(wiki)

Район станции на немецком аэрофотоснимке, 1918:

Nahal-Sorek-RW-station-bavarian-sq-photo-1918-dw-1

1936:

Nahal-Sorek-RW-station-1936-mph-1

Результат арабского восстания, 1938:

Nahal-Sorek-RW-station-attack-1938-fr-2

Nahal-Sorek-RW-station-attack-1938-fr-1

Отремонтированный объект принимает итальянских военнопленных, 1940. Как видим, двухскатную крышу над центральной частью здания заменили на плоскую, а над северной частью на ещё одну террасу.

Nahal-Sorek-RW-station-italian-prisoners-19401221-mpc-20927v
(Коллекция Мэтсона)

Наши дни. Останавливаюсь на обочине 3-го шоссе приблизительно напротив мошава Есодот и иду вдоль путей дальше на юг:





Этот поезд уже никуда не поедет:









Рабочее место машиниста:







Пламенный мотор:







Забор, ворота на замке. Облом ?





Ура ! Эти лентяи таки не огородили станцию со стороны железнодорожной насыпи:





Обратно как-нибудь да выберусь...



Некое техническое помещение в северном торце здания:





Дальше вдоль западного фасада:







Следующая дверь:





И ещё одна:







От южных помещений мало что осталось:



Юго-восток, бетонная пристройка:









Северо-восток:





Потолок слегка обвалился:



О ! Наконец-то лестница на второй этаж:







Сперва на север:





Там терраса с видом на уже знакомый нам поезд:





Потом на юг:









Здесь тоже терраса:



Рядом со станцией стоит пассажирский вагон, видимо приспособленный железнодорожниками под служебное помещение...





Интерьер:







Таки благополучно выбравшись, снова иду на юг, мимо ещё одного остатка станции...







...мимо современной квазистанции...



...по мосту через пути...





...к британскому мемориалу времён ПМВ. Такие пирамидки в моей коллекции уже есть (1,2); но на этой, к сожалению, надписи повреждены вандалами. Согласно википедии, надпись гласила: "Seven soldiers of the indian army are buried here. One hundred and twelve men of the egyptian labour corps are buried near this spot."





Фотографии: в wikimedia commons

ГугльМэп местности.
Tags: железные дороги, мемориалы, фотоотчёты
Subscribe

  • Полицай троицу любит 2.

    Раз уж зашла речь о троице веймарских полицейских броневиков, то вот второй её представитель - Benz VP 21. В отличие от Даймлеров, Бенцы не…

  • Полицай троицу любит.

    Теперь взглянем на второй бронеавтомобиль со двора Рейхсканцелярии. И снова Гугл помогает нам рассмотреть его с разных сторон, после чего…

  • Последний защитник Рейхсканцелярии.

    В одном сообществе всплыла фотография, сделанная во дворе Рейхсканцелярии после взятия Берлина, и возник вопрос - что за "пепелацы" видны в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments