
Лёгкий тактический транспортер "Лизард" грузоподъемностью 600 кг был разработан компанией "Ашот Ашкелон" по собственной инициативе и продемонстрирован в начале 1981 г. "Ашот Ашкелон" (Ashot Ashkelon Industries - AAI) - компания, расположенная в городе Ашкелон на юге Израиля, и специализирующаяся на металлообработке, механике и гидравлике. Cреди ее наиболее известных продуктов - трансмиссия танков "Меркава" Мк.2 и Мк.3, а также элементы подвески танков "Меркава" Мк.3 и Мк.4. Кроме того, "Ашот Ашкелон" производила, и производит до сих пор, некоторые запчасти для автомобилей (в том числе коробки передач и коробки отбора мощности для грузовиков и тракторов), однако никогда до создания "Лизард" не пыталась производить автомобили. Возможно, именно поэтому "Лизард" имел очень оригинальную конструкцию, о которой стоит рассказать подробнее.
Машина состоит из двух модулей - переднего и заднего, соединенных шарнирно, так что они могут менять свое взаимное расположение относительно продольной оси. Передний модуль имеет грузовую зону впереди, и за ней, над двигателем - открытые сиденья водителя и пассажира (закрытая кабина, судя по всему, не предусматривалась). Задний модуль, начинающийся сразу за сиденьем, также имеет грузовую зону. Двигатель приводит в действие 4 гидравлических насоса, каждый из которых в свою очередь приводит в действие гидравлический двигатель одного из колес. Поскольку вся система действует на гидравлике, машина не имеет коробки передач - скорость до 60 км/ч вперед и столько же назад достигается без переключений передач, простым передвижением кнопки регулятора на панели управления. Мостов тоже нет - каждое колесо имеет индивидуальную подвеску. Не имеет машина и бамперов - передние и задние колеса выступают за срезы корпуса, что позволяет машине преодолевать препятствия высотой до метра (при высоте корпуса 0.96 м, и максимальной высоте - по рулевой колонке - 1.4 м).
Небольшой вес и компактные размеры делали "Лизард" очень удобным для транспортировки на самолетах и вертолетах, и идеально подходящим для применения в десантных войсках и спецподразделениях. Mашина испытывалась в АОИ, однако на вооружение принята не была (свою роль могли сыграть бюджетные проблемы в связи с начавшейся в 1982 г. Ливанской войной, а также излишне революционная, по мнению военных, конструкция...). "Лизард" производился по лицензии "Ашот Ашкелон" итальянской компанией "Astra Veicoli Industriali SpA" - под названием "Astra L1", а также предлагалась заводом "Ашот Ашкелон" на экспорт - по крайней мере, до 1986 г.
(Waronline)
ТТХ:
Длина, мм - 2330
Ширина, мм - 1320
Высота, мм - 1400
Тип двигателя - 4-цилиндровый, бензиновый
Рабочий обьем двигателя, куб см - 1600
Мощность двигателя, л.c. - 47
Масса пустого, кг - 600
Макс. скорость, км/ч - 60
Полезная нагрузка, кг - 600
Экипаж, чел. - 2

С ПТУР TOW:
