Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Category:
  • Mood:

Автоэкзотика 2.

Ashot-Lizard-d2r-1

Лёгкий тактический транспортер "Лизард" грузоподъемностью 600 кг был разработан компанией "Ашот Ашкелон" по собственной инициативе и продемонстрирован в начале 1981 г. "Ашот Ашкелон" (Ashot Ashkelon Industries - AAI) - компания, расположенная в городе Ашкелон на юге Израиля, и специализирующаяся на металлообработке, механике и гидравлике. Cреди ее наиболее известных продуктов - трансмиссия танков "Меркава" Мк.2 и Мк.3, а также элементы подвески танков "Меркава" Мк.3 и Мк.4. Кроме того, "Ашот Ашкелон" производила, и производит до сих пор, некоторые запчасти для автомобилей (в том числе коробки передач и коробки отбора мощности для грузовиков и тракторов), однако никогда до создания "Лизард" не пыталась производить автомобили. Возможно, именно поэтому "Лизард" имел очень оригинальную конструкцию, о которой стоит рассказать подробнее.

Машина состоит из двух модулей - переднего и заднего, соединенных шарнирно, так что они могут менять свое взаимное расположение относительно продольной оси. Передний модуль имеет грузовую зону впереди, и за ней, над двигателем - открытые сиденья водителя и пассажира (закрытая кабина, судя по всему, не предусматривалась). Задний модуль, начинающийся сразу за сиденьем, также имеет грузовую зону. Двигатель приводит в действие 4 гидравлических насоса, каждый из которых в свою очередь приводит в действие гидравлический двигатель одного из колес. Поскольку вся система действует на гидравлике, машина не имеет коробки передач - скорость до 60 км/ч вперед и столько же назад достигается без переключений передач, простым передвижением кнопки регулятора на панели управления. Мостов тоже нет - каждое колесо имеет индивидуальную подвеску. Не имеет машина и бамперов - передние и задние колеса выступают за срезы корпуса, что позволяет машине преодолевать препятствия высотой до метра (при высоте корпуса 0.96 м, и максимальной высоте - по рулевой колонке - 1.4 м).

Небольшой вес и компактные размеры делали "Лизард" очень удобным для транспортировки на самолетах и вертолетах, и идеально подходящим для применения в десантных войсках и спецподразделениях. Mашина испытывалась в АОИ, однако на вооружение принята не была (свою роль могли сыграть бюджетные проблемы в связи с начавшейся в 1982 г. Ливанской войной, а также излишне революционная, по мнению военных, конструкция...). "Лизард" производился по лицензии "Ашот Ашкелон" итальянской компанией "Astra Veicoli Industriali SpA" - под названием "Astra L1", а также предлагалась заводом "Ашот Ашкелон" на экспорт - по крайней мере, до 1986 г.

(Waronline)

ТТХ:
Длина, мм - 2330
Ширина, мм - 1320
Высота, мм - 1400
Тип двигателя - 4-цилиндровый, бензиновый
Рабочий обьем двигателя, куб см - 1600
Мощность двигателя, л.c. - 47
Масса пустого, кг - 600
Макс. скорость, км/ч - 60
Полезная нагрузка, кг - 600
Экипаж, чел. - 2

Ashot-Lizard-d2r-2

С ПТУР TOW:


Tags: автотранспорт, израиль
Subscribe

  • Нес Циона - Гваот куркар.

    Национальный парк на западной окраине Нес Ционы. Xолмы из разновидности песчаника, известной в наших краях как куркар - по существу, окаменевшие…

  • Хурват Кухим.

    (По следам поездки с nehag_sus) И ещё одни относительно малоизвестные римско-византийские развалины в Верхней Галилее - Хурват…

  • Хурват Дур.

    (По следам поездки с nehag_sus) Из Хурват Цунам ака "затеряный город" идём дальше в лес, по гробы-саркофаги, которые на заглавной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments