Когда-то давным-давно я писал про первые американские САУ, и в том числе про 8-дюймовую гаубицу на шасси Холта; а вот параллельную машинку Кристи отчего-то пропустил. Пора закрыть пробел... В общем в разгар ПМВ, 13 декабря 1917-го года, военщина заказала Кристи шасси для британской 8-дюймовой гаубицы Mk VI. В середине 1918-го на Абердинский полигон выехал результат - насколько я понимаю, первый колёсно-гусеничный девайс Кристи; в литературе он называется Christie Motor Carriage for 8in Howitzer, иногда с добавлением индекса M1918. Испытания выявили проблемы с прочностью конструкции и надёжностью, в частности неудовлетворительно функционировала система натяжения гусениц. Тем не менее, Кристи получил заказ на 350 машин - 50 с 8-дюймовой гаубицей, 50 со 155-мм пушкой и целых 250 со значительно более увесистой 240-мм гаубицей. Но тут весьма некстати некстати закончилась война, и заказ был аннулирован.
ТТХ:
Масса - 15.54 т
Длина - 5.004 м
Ширина - 2.921 м
Высота - 2.007 м
Двигатель - 120 лс
Скорость (на колёсах) - 25.7 км/ч
В попытке улучшить систему натяжения Кристи увеличил верхнее (натяжное) колесо:
Похоже, это не помогло:
Последний вариант, 1919 - три маленьких катка вместо двух больших: