Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Categories:
  • Mood:

Цемах - Железнодорожная станция.



После Бейт Шеана железная дорога (Изреельской) долины поворачивала на север, к Кинерету. Там, на окраине прибрежной деревни Самах, находилась одноимённая станция, одна из первоначальных станций линии (87 км от Хайфы). На рассвете 25 сентября 1918-го австралийские кавалеристы из 4-й лёгкой бригады выбили с объекта османский арьергард, а заодно пофотографировали немного. В 1921-м наконец-то была проложена дорога, связавшая Самах с Тверией; до того горожанам, желавшим воспользоваться услугами железной дороги, приходилось сперва добираться до последней водным транспортом. При британском мандате в Палестине и французском в Сирии граница между указанными территориями прошла между Самахом и следующей станцией, эль-Хама. Соответственно, участок Хайфа - Самах (собственно, его и называют "железной дорогой долины") обслуживался британской компанией Palestine Railways, а участок эль-Хама - Дар'а французской Chemin de Fer du Hedjaz. Когда двигавшийся в восточном направлении поезд добирался до Самаха, персонал PR с чувством выполненного долга отцеплял паровоз и передавал вагоны на попечение коллегам из CFH с их собственным локомотивом; и, естественно, наоборот. В 1946-м Хагана взорвала мост через Ярмук к востоку от Самаха и навсегда отделила "дорогу долины" от её сирийского продолжения. В мае 1948-го в окрестностях Самаха имел место сирийско-израильский экшн, который мы рассмотрим в другой раз; то, что уцелело, было заброшено вместе со всей линией. В 2011-м начались работы по реставрации станции; в данный момент здания станции входят в состав кампуса колледжа Кинерет.

1918:


(wiki)

Semakh-awm-4104506
(AWM)


(AWM via wiki)


(AWM via wiki)

1931:

Semakh-193110-matpc-15811v
(Matson collection)

Без даты:

HR-Samakh-hri-1

Бойцы из бригады Голани в 1948-м:

Semakh-RW-station-givati-1948-tge-1r

Заброшенное депо в 1954-м; до наших дней оно не дожило:

HR-Samakh-locomotive-shed-1954-hri-1

Станция легко обнаруживается метрах в трёхстах к востоку от перекрёстка Цемах; к сожалению, путь к ней преграждает забор колледжа:









Водонапорная башня:







По доступную сторону забора остался только круг для разворота паровозов, к востоку от башни. Такие круги строили обычно на конечных станциях; здесь, в середине линии, он использовался для замены паровозов. Я не понял, когда он был построен; вероятно, ещё турками ради возможности использовать в долине Ярмука более мощные локомотивы ? Так или иначе, при мандате он служил для упоминавшейся выше манипуляции с паровозами PR и CFH. Впрочем, после взрыва моста в 1946-м и до 1948-го станция таки была конечной... Вот круг в 1918-м:


(AWM via wiki)

В 1942-м, с паровозом Borsig 2-8-0:

HR-Borsig-2-8-0-No-163-Samakh-turntable-1942-hri-1

И теперь:





Рядом - ещё какая-то водонапорная башня и круглый подземный резервуар то ли для газа, то ли для мазута:





Фотографии: в wikimedia commons

ГугльМэп местности.

Ссылки:
Kinneret.ac.il
Tags: железные дороги, фотоотчёты
Subscribe

  • Полицай троицу любит 2.

    Раз уж зашла речь о троице веймарских полицейских броневиков, то вот второй её представитель - Benz VP 21. В отличие от Даймлеров, Бенцы не…

  • Полицай троицу любит.

    Теперь взглянем на второй бронеавтомобиль со двора Рейхсканцелярии. И снова Гугл помогает нам рассмотреть его с разных сторон, после чего…

  • Последний защитник Рейхсканцелярии.

    В одном сообществе всплыла фотография, сделанная во дворе Рейхсканцелярии после взятия Берлина, и возник вопрос - что за "пепелацы" видны в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments