Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Categories:
  • Mood:

Цемах - Железнодорожная станция.



После Бейт Шеана железная дорога (Изреельской) долины поворачивала на север, к Кинерету. Там, на окраине прибрежной деревни Самах, находилась одноимённая станция, одна из первоначальных станций линии (87 км от Хайфы). На рассвете 25 сентября 1918-го австралийские кавалеристы из 4-й лёгкой бригады выбили с объекта османский арьергард, а заодно пофотографировали немного. В 1921-м наконец-то была проложена дорога, связавшая Самах с Тверией; до того горожанам, желавшим воспользоваться услугами железной дороги, приходилось сперва добираться до последней водным транспортом. При британском мандате в Палестине и французском в Сирии граница между указанными территориями прошла к востоку от Самаха (следующая станция эль-Хама всё ещё была британской). Разделение железнодорожного труда выглядело так: когда двигавшийся в восточном направлении поезд добирался до Самаха, персонал британской Palestine Railways с чувством выполненного долга отцеплял паровоз и передавал вагоны на попечение коллегам из французской Chemin de Fer du Hedjaz с их собственным локомотивом; и, естественно, наоборот. В 1946-м Хагана взорвала мост через Ярмук к востоку от Самаха и навсегда отделила "дорогу долины" от её сирийского продолжения. В мае 1948-го в окрестностях Самаха имел место сирийско-израильский экшн, который мы рассмотрим в другой раз; то, что уцелело, было заброшено вместе со всей линией. В 2011-м начались работы по реставрации станции; в данный момент здания станции входят в состав кампуса колледжа Кинерет.

1918:


(wiki)

Semakh-awm-4104506
(AWM)


(AWM via wiki)


(AWM via wiki)

Вроде 1920-е:

HR-Samakh-hri-1

1931:

Semakh-193110-matpc-15811v
(Matson collection)

Бойцы из бригады Голани в 1948-м:

Semakh-RW-station-givati-1948-tge-1r

Заброшенное депо в 1954-м; до наших дней оно не дожило:

HR-Samakh-locomotive-shed-1954-hri-1

Станция легко обнаруживается метрах в трёхстах к востоку от перекрёстка Цемах; путь к ней преграждает забор колледжа:



К счастью, иногда туда пускают:







Здесь был буфет:





Вход охраняет базальтовая зверюга:



Теперь там просто класс:



Британское строение из силикатных кирпичей:



Дом работников станции:





Археологический кабинет имени Адама Зерталя:



Памятник австралийским кавалеристам, работы австралийского же скульптора Дженнифер Маршалл - солдат-абориген Джек Поллард из 11-го полка лёгкой кавалерии на могиле погибшего товарища.





Справа - кусок рельса с едва заметными (не на фотографии) буквами - не то султан благословляет, не то султана.





На скамейке рядом - табличка с именем Даниэля Казина, первого погибшего в боях в районе Цемаха, 16 мая 1948-го:





Платформа:



Вагон неизвестного происхождения, кажущийся слишком широким для такой колеи:





Зато второй вагон - правильный; согласно табличке - 15-тонный грузовой, выпущенный в Германии в 1908-1913:







Прочитывается что-то вроде "A G Breslau 1811":



Водонапорная башня:







Внутри:







План станции, 1947:



По внешнюю сторону забора остался круг для разворота паровозов, к востоку от башни. Такие круги строили обычно на конечных станциях; здесь, в середине линии, он использовался для замены паровозов. Я не понял, когда он был построен; вероятно, ещё турками ради возможности использовать в долине Ярмука более мощные локомотивы ? Так или иначе, при мандате он служил для упоминавшейся выше манипуляции с паровозами PR и CFH. Впрочем, после взрыва моста в 1946-м и до 1948-го станция таки была конечной... Вот круг в 1918-м:


(AWM via wiki)

В 1942-м, с паровозом Borsig 2-8-0:

HR-Borsig-2-8-0-No-163-Samakh-turntable-1942-hri-1

И теперь:





Рядом - ещё какая-то водонапорная башня и круглый подземный резервуар то ли для газа, то ли для мазута:





Фотографии: в wikimedia commons

ГугльМэп местности.

Ссылки:
Kinneret.ac.il
Tags: железные дороги, мемориалы, фотоотчёты
Subscribe

  • Тачанка с востока 3.

    Неизвестный мне доселе девайс с 17-фунтовой пушкой, вроде в Иордании в 1960-е.

  • Есть такой порошок, им тушить хорошо... 3

    Недавняя китайская пожарная САУ теперь не одинока - у неё появился аналог на полноприводном шасси от First Automobile Works (FAW). Вооружение…

  • Несостоявшийся клон.

    Летом 1942-го канадская военщина заинтересовалась только что принятым на вооружение в США истребителем танков M10. Поскольку получить ещё не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Тачанка с востока 3.

    Неизвестный мне доселе девайс с 17-фунтовой пушкой, вроде в Иордании в 1960-е.

  • Есть такой порошок, им тушить хорошо... 3

    Недавняя китайская пожарная САУ теперь не одинока - у неё появился аналог на полноприводном шасси от First Automobile Works (FAW). Вооружение…

  • Несостоявшийся клон.

    Летом 1942-го канадская военщина заинтересовалась только что принятым на вооружение в США истребителем танков M10. Поскольку получить ещё не…