Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Categories:
  • Mood:

Абу Гош - Нотр Дам.



Помимо давным-давно фотоотчитанного бенедиктинского аббатства, в Абу-Гоше есть женский монастырь Богоматери Ковчега Завета. Своим существованием монастырь обязан рассказу из первой книги Шмуэля о том, как Ковчег Завета, возвращённый филистимлянами в Бейт Шемеш оказался затем в Кирьят Яарим (ака Кирьят Бааль, ака Баалей Йеуда), в доме некоего Аминадава и под присмотром сына Аминадава, Элазара.

И поразил Он людей Бэйт-Шемэша, за то что они заглядывали в ковчег Г-сподень и убил семьдесят человек, (из) пятидесяти тысяч человек народа; и заплакал народ о том, что поразил Г-сподь народ казнью великой. И сказали люди Бэйт-Шемэша: кто может стоять пред Господом, этим Б-гом святым, и к кому Он пойдет от нас? И послали послов к жителям Кирйат Йеарима сказать: возвратили Пелиштимляне ковчег Господень; сойдите, унесите его к себе. И пришли жители Кирйат Йеарима, и унесли ковчег Г-сподень, и принесли его в дом Авинадава, что на холме; а Элазара, сына его, посвятили (назначили) хранить ковчег Г-сподень. И было, с того дня, как поставили ковчег в Кирйат Йеариме, прошло много времени, и прошло уже лет двадцать...
(Шмуэль 1, 6-7)

В следующей книге Давид перевёз ковчег в Иерусалим:

И встал Давид, и пошел со всем народом, который был с ним, из Баалэй-Йеуды, чтобы перенести оттуда ковчег Б-жий, который назван именем Г-спода Ц-ваота, обитающего между керувами. И поставили ковчег Б-жий на новую повозку, и вывезли его из дома Авинадава, что в Гиве; а Узза и Ахйо, сыновья Авинадава, вели новую повозку. И понесли его из дома Авинадава, что в Гиве; (и Узза) с ковчегом Божьим, а Ахйо шел пред ковчегом. А Давид и весь дом Исраэйлев играли пред Господом на всяких (музыкальных инструментах) из кипарисового дерева, и на киннорах, и на арфах, и на тимпанах, систрах и кимвалах.
(Шмуэль 2, 6)

В середине 19-го века вездесущий Эдвард Робинсон предложил идентифицировать Кирьят Яарим с деревней Карьет аль-Энаб, она же Абу Гош. К западу от деревни возвышался холм Дир эль-Азар или эль-Азхар; интересно, мне одному мерещится здесь имя Элазар ? В конце века Мари-Жозеф Лагранж, основатель Французской библейской школы в Иерусалиме, обратил внимание на интересные руины на холме. С подачи Лагранжа, в 1903-м Жозефина Румеб (Josephine Rumebe) из ордена Св. Иосифа приобрела за 20 тысяч франков участок на вершине холма и ещё один рядом с бенедиктинцами. Два года спустя местный феллах наткнулся на руины византийской церкви; посему, сестра Жозефина купила и остаток вершины. Судя по результатам раскопок (Амеде де Пиелла и Луи-Юг Венсан), сперва здесь была базилика начала 5-го века, в 7-м её разрушили, в конце того же века построили поверх более скромную церковь, в свою очередь разрушенную в 10-м. В 1911-м началось строительство монастыря; церковь была открыта в 1924-м; работы над различными постройками продолжались до 1935-го.

После тех первых раскопок археологи на холме появлялись редко и ненадолго. В 2017-м начали копать Финкельштейн, Рёмер и Николь; и обнаружили построенную в железном веке большую платформу, возможно служившую святилищем. Обещают продолжить...

Транспортировка ковчега в Иерусалим:


("Библия Мациевского", 13 век, via wiki)


(Ян де Брай, 1670, via wiki)

Нынешний монастырь:













Церковь:













Внутри:











Там должна быть могила Жозефины Румеб:



Фрагмент мозаичного пола византийской церкви:



Здесь немного виден ещё один фрагмент; его нормального снимка у меня почему-то не оказалось:



Каменюки с римскими надписями; в частности про то, что здесь был отряд из 10-го легиона:

VEXILLATIO
LEG X FRE


и

IMP. CAE(...)
MP.
SIX.L (...)
COH (...)




Очевидно, Давид:



Прочие детали интерьера:











Вид с холма на Абу Гош:



Немецкий аэрофотоснимок холма в 1918-м:

Abu-Ghosh-bavarian-air-force-1918-toi-1

Монастырь и деревня в 1938-м:

D17-115
(Золтан Клугер, Национальная фотоколлекция)

1941:

Abu-Ghosh-1941-12414v
(Коллекция Мэтсона)

Фотографии: в wikimedia commons

ГугльМэп местности.

Ссылки:
חיים גורן - המוסדות הנוצריים באבו גוש בעת החדשה
Biblical Researches In Palestine Vol 2
Tags: фотоотчёты, церкви и монастыри
Subscribe

  • В эфире - израильская военщина.

    (Национальная фотоколлекция) На фото - радистка из бригады Голани в декабле 1948-го. Рядом её орудие труда - Wireless no 19, в период ВМВ…

  • Актуальная ретроспектива.

    (Архив минобороны) Израильская военщина отдаёт свои голоса, 1949. (Архив минобороны) (Архив минобороны) (Давид Эльдан, Национальная…

  • Ноги, крылья… главное - хвост ! 3

    Прицепы для танков и САУ - фича в мировой практике известная. А вот прицеп для пехотинца - это, кажется, новое слово... Wild Goose (wild…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments