
Недавний
пост про железнодорожную станцию в Яффо получился длинноват, зато теперь можно расслабиться.
Противоположная конечная, в Иерусалиме, была открыта вместе с яффской линией в 1892-м и закрыта вместе с тельавивской линией в 1998-м. В 2005-м движение открыли снова, но по чуть урезанному маршруту, до
новой станции Малха. Здание османской станции некоторое время стояло без дела, пока в 2013-м его не переоборудовали (как и в Яффо) в место отдыха и развлечений.
Открытие дороги; фото из российского журнала Нива, 1892:

Ещё:

Вот как было в прежни годы:


Один из пяти первых паровозов линии, Baldwin 2-6-0:

Он же или другой такой же, на поворотном круге:

ПМВ:


Упс...
La Meuse 2-6-2T свалился с поворотного круга, 1918:


В мае-сентябре 1918-го британцы проложили от иерусалимской станции 600-мм узкоколейку в эль-Биру для снабжения передовых частей. Работами руководил полковник Джордан Белл, командир Rail Builders Company 272, British Engineering Corps; под его началом работали 850 человек, египтян и местных арабов, около половины из них женщины. Узкоколейка огибала Иерусалим с запада по очень извилистому маршруту, перед тем как направиться наконец на север; её длина составляла примерно 30 км. В конце сентября британцы
прорвали фронт и отодвинули турок далеко на север; в 1919-м ветку разобрали за полной ненадобностью. Ниже схема британской железнодорожной сети в конце ПМВ; узкоколейке в эль-Биру посвящена врезка в левом верхнем углу.

(Коттерелл)
Поезд на означенной ветке; впереди два паровоза Baldwin 0-6-0T:

Иерусалимская станция с новой двухскатной крышей, 1920:

1931:

Станция после
рейда Эцель, 1946 (см также
1,
2):

1951:

(Давид Эльдан, Национальная фотоколлекция)
1956, только что принятый "на вооружение" дизельный моторный вагон
Esslingen:

(Моше Придан, Национальная фотоколлекция)
Тоже конец 1950-х, и тоже Эслинген:

Зима, 1974:

(Яаков Саар, Национальная фотоколлекция)
1979:

(Герман Ханания, Национальная фотоколлекция)
Наши дни. Начнём с парковки, точнее с примыкающей к ней пары больших старых складских (?) зданий:


Вдали виднеется Дормицион:

Здание типографии и монетного двора, построенное в 1937-м по проекту
Остена Харрисона, главного архитектора мандатного Управления Общественных Работ. Сейчас здесь живёт
венчурный фонд JVP:

Нам туда:

Станция:




Памятник забытому автомобилю ?

Теперь туда:


Рестораны и всё такое:


На рельсах лежат непонятные фиговины:


Вагон с историческими фотографиями:



Всякое для детей и ещё один вагон, запертый:


Здесь проходили пути:

BVG BOCHUM 1954:

Вышка:

Ещё одна:


В 1928-м фирма
Balfour Beatty построила электростанцию к юго-западу от железнодорожной станции. В 1969-м электростанцию закрыли; в 1998-м здание восстановили в качестве подстанции.




Фотографии: в
wikimedia commmonsГугльМэп местности.
Ссылки:
The Railways of Palestine and Israel By Paul Cotterell
Najla’s Dance: The Elusive History of the al-Bireh–Jerusalem Train By Salim TamariJerusalem Light Rail to Finally Get on Track After 101 Years By Nir HassonОтчёт ЖЖ-юзера
yozhik_Отчёт ЖЖ-юзера
sewa7Отчёт ЖЖ-юзера
irairopa
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История, Транспорт.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
У меня на телефоне современные фото почему-то не грузятся. )-:
Теперь работает, а сразу не очень.
https://sewa7.livejournal.com/76443.html
А тут есть фото после прекращения эксплуатации, но еще до реконструкции
https://users.livejournal.com/yozhik-/39952.html