Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Categories:
  • Mood:

Иерусалим - Железнодорожная станция.



Недавний пост про железнодорожную станцию в Яффо получился длинноват, зато теперь можно расслабиться. Противоположная конечная, в Иерусалиме, была открыта вместе с яффской линией в 1892-м и закрыта вместе с тельавивской линией в 1998-м. В 2005-м движение открыли снова, но по чуть урезанному маршруту, до новой станции Малха. Здание османской станции некоторое время стояло без дела, пока в 2013-м его не переоборудовали (как и в Яффо) в место отдыха и развлечений.

Открытие дороги; фото из российского журнала Нива, 1892:

Jaffa-Jerusalem-railroad-niva-1892-iqlj-1

Ещё:

Jerusalem-RW-station-opening-1892-hri-2

Вот как было в прежни годы:

Jerusalem-RW-station-1891-hri-1

Jerusalem-RW-station-tci-1

Один из пяти первых паровозов линии, Baldwin 2-6-0:

Jerusalem-RW-station-ottoman-flk-1

Он же или другой такой же, на поворотном круге:

Jerusalem-RW-station-ottoman-rio-1

ПМВ:

Jerusalem-RW-station-WWI-hri-3

Jerusalem-RW-station-WWI-hri-1

Упс... La Meuse 2-6-2T свалился с поворотного круга, 1918:

Jerusalem-RW-station-HR-2-6-2T-No-2420-La-Meuse-1918-hri-2

Jerusalem-RW-station-HR-2-6-2T-No-2420-La-Meuse-1918-hri-1

В мае-сентябре 1918-го британцы проложили от иерусалимской станции 600-мм узкоколейку в эль-Биру для снабжения передовых частей. Работами руководил полковник Джордан Белл, командир Rail Builders Company 272, British Engineering Corps; под его началом работали 850 человек, египтян и местных арабов, около половины из них женщины. Узкоколейка огибала Иерусалим с запада по очень извилистому маршруту, перед тем как направиться наконец на север; её длина составляла примерно 30 км. В конце сентября британцы прорвали фронт и отодвинули турок далеко на север; в 1919-м ветку разобрали за полной ненадобностью. Ниже схема британской железнодорожной сети в конце ПМВ; узкоколейке в эль-Биру посвящена врезка в левом верхнем углу.

RW-Palestine-British-WW1-pc-1
(Коттерелл)

Поезд на означенной ветке; впереди два паровоза Baldwin 0-6-0T:

El-Bireh-Jerusalem-train-pic-1

Иерусалимская станция с новой двухскатной крышей, 1920:

Jerusalem-RW-station-1920-ifa-1

1931:

Jerusalem-RW-station-british-fst-3

Станция после рейда Эцель, 1946 (см также 1,2):

Jerusalem-RW-station-explosion-19361030-dpn-1

1951:

D535-051
(Давид Эльдан, Национальная фотоколлекция)

1956, только что принятый "на вооружение" дизельный моторный вагон Esslingen:

D535-038
(Моше Придан, Национальная фотоколлекция)

Тоже конец 1950-х, и тоже Эслинген:

Jerusalem-RW-station-1950s-hri-1

Зима, 1974:

D251-003
(Яаков Саар, Национальная фотоколлекция)

1979:

D217-033
(Герман Ханания, Национальная фотоколлекция)

Наши дни. Начнём с парковки, точнее с примыкающей к ней пары больших старых складских (?) зданий:





Вдали виднеется Дормицион:



Здание типографии и монетного двора, построенное в 1937-м по проекту Остена Харрисона, главного архитектора мандатного Управления Общественных Работ. Сейчас здесь живёт венчурный фонд JVP:



Нам туда:



Станция:









Памятник забытому автомобилю ?



Теперь туда:





Рестораны и всё такое:





На рельсах лежат непонятные фиговины:





Вагон с историческими фотографиями:







Всякое для детей и ещё один вагон, запертый:





Здесь проходили пути:





BVG BOCHUM 1954:



Вышка:



Ещё одна:





В 1928-м фирма Balfour Beatty построила электростанцию к юго-западу от железнодорожной станции. В 1969-м электростанцию закрыли; в 1998-м здание восстановили в качестве подстанции.









Фотографии: в wikimedia commmons

ГугльМэп местности.

Ссылки:
The Railways of Palestine and Israel By Paul Cotterell
Najla’s Dance: The Elusive History of the al-Bireh–Jerusalem Train By Salim Tamari
Jerusalem Light Rail to Finally Get on Track After 101 Years By Nir Hasson
Отчёт ЖЖ-юзера yozhik_
Отчёт ЖЖ-юзера sewa7
Отчёт ЖЖ-юзера irairopa
Tags: железные дороги, фотоотчёты
Subscribe

  • Од а-Шарон - Бейт а-Неара.

    Не то в 1930-м, не то в 1946-м Тельавивский муниципалитет приобрёл участок в будущем центре тогда ещё не существовавшего города Од а-Шарон. До…

  • Бейт Даган - Часть вторая, военная.

    (Выношу из старого поста) С 1920-х возле деревни Бейт Даджан, на нынешнем перекрёстке Бейт Даган, находился небольшой пост мандатной полиции.…

  • Бней Даром.

    В 1948-м кибуц Кфар Даром был осаждён египетской армией и в итоге оставлен 8 июля, непосредственно перед окончанием "первого перемирия". В 1949-м…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments