?
Пещера злобного Буквоеда
Иерусалим - Железнодорожная станция. 
7th-Sep-2019 08:00 am
bukvoed


Недавний пост про железнодорожную станцию в Яффо получился длинноват, зато теперь можно расслабиться. Противоположная конечная, в Иерусалиме, была открыта вместе с яффской линией в 1892-м и закрыта вместе с тельавивской линией в 1998-м. В 2005-м движение открыли снова, но по чуть урезанному маршруту, до новой станции Малха. Здание османской станции некоторое время стояло без дела, пока в 2013-м его не переоборудовали (как и в Яффо) в место отдыха и развлечений.

Открытие дороги; фото из российского журнала Нива, 1892:

Jaffa-Jerusalem-railroad-niva-1892-iqlj-1

Ещё:

Jerusalem-RW-station-opening-1892-hri-2

Вот как было в прежни годы:

Jerusalem-RW-station-1891-hri-1

Jerusalem-RW-station-tci-1

Один из пяти первых паровозов линии, Baldwin 2-6-0:

Jerusalem-RW-station-ottoman-flk-1

Он же или другой такой же, на поворотном круге:

Jerusalem-RW-station-ottoman-rio-1

ПМВ:

Jerusalem-RW-station-WWI-hri-3

Jerusalem-RW-station-WWI-hri-1

Упс... La Meuse 2-6-2T свалился с поворотного круга, 1918:

Jerusalem-RW-station-HR-2-6-2T-No-2420-La-Meuse-1918-hri-2

Jerusalem-RW-station-HR-2-6-2T-No-2420-La-Meuse-1918-hri-1

В мае-сентябре 1918-го британцы проложили от иерусалимской станции 600-мм узкоколейку в эль-Биру для снабжения передовых частей. Работами руководил полковник Джордан Белл, командир Rail Builders Company 272, British Engineering Corps; под его началом работали 850 человек, египтян и местных арабов, около половины из них женщины. Узкоколейка огибала Иерусалим с запада по очень извилистому маршруту, перед тем как направиться наконец на север; её длина составляла примерно 30 км. В конце сентября британцы прорвали фронт и отодвинули турок далеко на север; в 1919-м ветку разобрали за полной ненадобностью. Ниже схема британской железнодорожной сети в конце ПМВ; узкоколейке в эль-Биру посвящена врезка в левом верхнем углу.

RW-Palestine-British-WW1-pc-1
(Коттерелл)

Поезд на означенной ветке; впереди два паровоза Baldwin 0-6-0T:

El-Bireh-Jerusalem-train-pic-1

Иерусалимская станция с новой двухскатной крышей, 1920:

Jerusalem-RW-station-1920-ifa-1

1931:

Jerusalem-RW-station-british-fst-3

Станция после рейда Эцель, 1946 (см также 1,2):

Jerusalem-RW-station-explosion-19361030-dpn-1

1951:

D535-051
(Давид Эльдан, Национальная фотоколлекция)

1956, только что принятый "на вооружение" дизельный моторный вагон Esslingen:

D535-038
(Моше Придан, Национальная фотоколлекция)

Тоже конец 1950-х, и тоже Эслинген:

Jerusalem-RW-station-1950s-hri-1

Зима, 1974:

D251-003
(Яаков Саар, Национальная фотоколлекция)

1979:

D217-033
(Герман Ханания, Национальная фотоколлекция)

Наши дни. Начнём с парковки, точнее с примыкающей к ней пары больших старых складских (?) зданий:





Вдали виднеется Дормицион:



Здание типографии и монетного двора, построенное в 1937-м по проекту Остена Харрисона, главного архитектора мандатного Управления Общественных Работ. Сейчас здесь живёт венчурный фонд JVP:



Нам туда:



Станция:









Памятник забытому автомобилю ?



Теперь туда:





Рестораны и всё такое:





На рельсах лежат непонятные фиговины:





Вагон с историческими фотографиями:







Всякое для детей и ещё один вагон, запертый:





Здесь проходили пути:





BVG BOCHUM 1954:



Вышка:



Ещё одна:





В 1928-м фирма Balfour Beatty построила электростанцию к юго-западу от железнодорожной станции. В 1969-м электростанцию закрыли; в 1998-м здание восстановили в качестве подстанции.









Фотографии: в wikimedia commmons

ГугльМэп местности.

Ссылки:
The Railways of Palestine and Israel By Paul Cotterell
Najla’s Dance: The Elusive History of the al-Bireh–Jerusalem Train By Salim Tamari
Jerusalem Light Rail to Finally Get on Track After 101 Years By Nir Hasson
Отчёт ЖЖ-юзера yozhik_
Отчёт ЖЖ-юзера sewa7
Отчёт ЖЖ-юзера irairopa
Comments 
7th-Sep-2019 05:01 am (UTC)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История, Транспорт.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
7th-Sep-2019 05:11 am (UTC)
обожаю старые фото
9th-Sep-2019 05:01 pm (UTC)
Я тоже. :)
7th-Sep-2019 05:30 am (UTC)
В 11-м году я уже с другой станции из Иерусалима в Тель-Авив на поезде ехал, ко мне еще на платформе подошел хабадник мальчик с тфилином и этим вот всем, но я вежливо ответил что таки нет....
9th-Sep-2019 05:02 pm (UTC)
Ага, есть у нас такое явление...
7th-Sep-2019 07:51 am (UTC)

У меня на телефоне современные фото почему-то не грузятся. )-:

9th-Sep-2019 05:03 pm (UTC)
Традиционная отмазка программиста - у меня это работает. :)
9th-Sep-2019 07:49 pm (UTC)

Теперь работает, а сразу не очень.

7th-Sep-2019 07:54 pm (UTC)
там дальше вдоль по рельсам отличная прогулочная дорожка с небольшими стендами, старыми фото и пояснениями к ним.
9th-Sep-2019 05:03 pm (UTC)
Да, я немного прогулялся в том направлении.
8th-Sep-2019 05:52 pm (UTC)
У меня есть небольшая заметка про станцию и парк вдоль путей
https://sewa7.livejournal.com/76443.html
А тут есть фото после прекращения эксплуатации, но еще до реконструкции
https://users.livejournal.com/yozhik-/39952.html
9th-Sep-2019 05:30 pm (UTC)
Спасибо !
22nd-Sep-2019 07:10 am (UTC)
Парк вдоль рельсов очень мил, весной прошли все 8 км (или сколько там есть).
22nd-Sep-2019 09:38 am (UTC)
Спасибо, учту.
This page was loaded May 28th 2023, 11:19 pm GMT.