
Спустя несколько лет после открытия железнодорожной линии Яффа - Иерусалим в список её станций внесли ещё одну - Дир аш-Шейх, чуть восточнее одноимённой деревни. В 1948-м деревня прекратила своё существование; в 1950-м примерно в километре к югу от станции основали мошав Бар Гиора, и в какой-то момент станцию тоже переименовали в Бар Гиора. Впрочем, в своей израильской инкарнации она уже была исключительно "вспомогательной"; ни пассажиров, ни грузы отсюда/сюда не возили. Какие-то функции, возможно, на неё возложены и сейчас; во всяком случае, к востоку от старой станции наблюдается обнесённая забором современная бетонная коробка без окон.
Фрагмент железной дороги, станция и деревня на британской карте:

(wiki)
1949:

(Тедди Браунер, Национальная фотоколлекция)

(Тедди Браунер, Национальная фотоколлекция)
1960-е; рядом стоит дизельный локомотив EMD G12:

Наши дни; парковка в заповеднике Нахаль Сорек. Нам налево по "чёрной" тропинке:

Речка Сорек; вода в наличии:


Современная квазистанция; за ней опорная стена железнодорожной насыпи; правее виднеется британское здание станции:


Сюрприз - какие-то служебные строения, возможно в том числе остатки оригинальной османской станции...






Туалет:


Дальше; железнодорожный мост через речку Кталав. Над оригинальным узким каменным мостом (очевидно, османским) сооружен более широкий бетонный, с каменной облицовкой:


Мост с другой стороны:

Теперь наверх по зелёной разметке:

Традиционный обход по периметру:




Теперь в гостеприимно распахнутую дверь; там рабочее место стрелочника:


Следующая комната:

С лестницей на второй этаж:

Можно и на крышу, но лень:

Голуби:

Обратно, на свежий воздух; вид на уже вышеобследованные старые здания:

Крыша новой станции, прячущаяся в зарослях речка Сорек и исходная парковка:

Зелёная разметка, между тем, уходит за спину фотографа к макаму; но об этом в другой раз...

Фотографии: в wikimedia commons
ГугльМэп местности.