?

Log in

No account? Create an account
Пещера злобного Буквоеда
Дир аш-Шейх - Железнодорожная станция. 
22nd-Oct-2019 08:30 am
bukvoed


Спустя несколько лет после открытия железнодорожной линии Яффа - Иерусалим в список её станций внесли ещё одну - Дир аш-Шейх, чуть восточнее одноимённой деревни. В 1948-м деревня прекратила своё существование; в 1950-м примерно в километре к югу от станции основали мошав Бар Гиора, и в какой-то момент станцию тоже переименовали в Бар Гиора. Впрочем, в своей израильской инкарнации она уже была исключительно "вспомогательной"; ни пассажиров, ни грузы отсюда/сюда не возили. Какие-то функции, возможно, на неё возложены и сейчас; во всяком случае, к востоку от старой станции наблюдается обнесённая забором современная бетонная коробка без окон.

Фрагмент железной дороги, станция и деревня на британской карте:


(wiki)

1949:

D535-066
(Тедди Браунер, Национальная фотоколлекция)

D535-064
(Тедди Браунер, Национальная фотоколлекция)

1960-е; рядом стоит дизельный локомотив EMD G12:

Bar-Giora-RW-station-GM-EMD-G12-diesel-1960s-hri-1

Наши дни; парковка в заповеднике Нахаль Сорек. Нам налево по "чёрной" тропинке:



Речка Сорек; вода в наличии:





Современная квазистанция; за ней опорная стена железнодорожной насыпи; правее виднеется британское здание станции:





Сюрприз - какие-то служебные строения, возможно в том числе остатки оригинальной османской станции...













Туалет:





Дальше; железнодорожный мост через речку Кталав. Над оригинальным узким каменным мостом (очевидно, османским) сооружен более широкий бетонный, с каменной облицовкой:





Мост с другой стороны:



Теперь наверх по зелёной разметке:



Традиционный обход по периметру:









Теперь в гостеприимно распахнутую дверь; там рабочее место стрелочника:





Следующая комната:



С лестницей на второй этаж:



Можно и на крышу, но лень:



Голуби:



Обратно, на свежий воздух; вид на уже вышеобследованные старые здания:



Крыша новой станции, прячущаяся в зарослях речка Сорек и исходная парковка:



Зелёная разметка, между тем, уходит за спину фотографа к макаму; но об этом в другой раз...



Фотографии: в wikimedia commons

ГугльМэп местности.
Comments 
22nd-Oct-2019 05:31 am (UTC)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Авто, История, Транспорт.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
22nd-Oct-2019 05:33 am (UTC)
Я бы убрал "авто" и "история".
22nd-Oct-2019 05:38 am (UTC)
Учту
22nd-Oct-2019 05:43 am (UTC)
Станция почти никогда не была "настоящей". Её сделали изза воды для паровозов и леса, который перевели на древесный уголь для тех же паровозов.

Edited at 2019-10-22 05:56 am (UTC)
22nd-Oct-2019 08:02 am (UTC)
ЕМНИМС при турках и британцах там была пассажирская станция - то есть пассажирские поезда делали предусмотренную расписанием остановку. Попробую перепроверить.

P.S. В британских расписаниях 1920-го и 1937-го эта остановка есть.

Edited at 2019-10-25 05:21 am (UTC)
14th-Jul-2020 06:12 am (UTC)
паровозы не ходили на древесном угле, дрова или уголь в основном
22nd-Oct-2019 01:21 pm (UTC)
Блин, сколько я туда собираюсь и сколько еще собираться буду!
Хоть на ваши картинки посмотрела :)
22nd-Oct-2019 02:04 pm (UTC)
Станция, думаю, никуда не денется. Но дверь могут запереть. :)
This page was loaded Dec 4th 2020, 11:52 pm GMT.