Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Categories:

Черепаха - это вам не утка.


(wiki)

Когда американской армии понадобился водоплавающий грузовик, конструкторы надели на серийный GMC стальную "ванну" и получили DUKW (в народе "duck"). Получившая аналогичное задание от британской военщины фирма Thornycroft пошла иным путём. В какой степени этот путь был обусловлен пожеланиями военных, а в какой стал следствием творческого подхода - не берусь судить; так или иначе, в итоге родилась довольно странная машина по имени Terrapin.

Во первых, её два 95-сильных двигателя разместили в центре корпуса, и там же посадили водителя. Очевидно, разработчики стремились избежать перемещения центра тяжести при погрузке/разгрузке. Однако в результате вместо одного большого грузового отсека получили два маленьких, которые к тому же, подозреваю, надо было более-менее сбалансировано нагружать; таким образом, почти вдвое превосходя "утку" по грузоподъёмности (4 тонны vs 2.3), "черепаха" при этом затруднялась с перевозкой крупногабаритных грузов. К тому же дорогу перед собой водитель видел кое-как.
Во вторых, каждый двигатель вращал исключительно колёса/винт своего борта. Отказ одного из моторов приводил к понятному эффекту.
В третьих, чтобы было легче выползать на берег, первую и последнюю колёсные пары приподняли по отношению к средним. Подозреваю "продольную качку" на суше; впрочем, возможно с учётом максимальной скорости 24 км/ч это не было большой проблемой ?
Наконец, у машины не было ни руля, ни управляемых колёс; поворачивал водитель по-танковому, ускоряя/замедляя моторы при помощи пары рычагов.

Terrapin приняли на вооружение и доверили серийное производство фирме Morris Motors, выпустившей в итоге порядка 500 штук. Машина впервые использовалась в октябре 1944-го в ходе битвы на Шельде.

Канадцы из The North Shore (New Brunswick) Regiment в устье Шельды, 13/10/1944:

Terrapin-north-shore-regiment-west-of-terneuzen-19441013

Там же, тогда же:


(wiki)

Какие-то гражданские в Голландии, 1945:


(wiki)


(wiki)

В Terrapin Mk 2 водителя пересадили в расположенную впереди кабину. В серию машина не пошла.

Terrapin-Mk2-pit-1
Tags: вездеходы, великобритания
Subscribe

  • В эфире - израильская военщина 17.

    (70 лет войск связи) В 1962-м был подписан договор о закупке для нужд сухопутных войск АОИ партии HF-раций Collins 618T. Этот авиационный прибор,…

  • В эфире - израильская военщина 15.

    (70 лет войск связи) Начиная с 1970-го на смену предшествовавшим HF-рациям - монструозной SCR-193 и приземлённой Collins 618T - пришла…

  • В эфире - израильская военщина 14.

    (70 лет войск связи) Израильская радистка передаёт морзянкой посредством SCR-193 (МК-193). Справа тёплый ламповый передатчик BC-191 (слегка…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • В эфире - израильская военщина 17.

    (70 лет войск связи) В 1962-м был подписан договор о закупке для нужд сухопутных войск АОИ партии HF-раций Collins 618T. Этот авиационный прибор,…

  • В эфире - израильская военщина 15.

    (70 лет войск связи) Начиная с 1970-го на смену предшествовавшим HF-рациям - монструозной SCR-193 и приземлённой Collins 618T - пришла…

  • В эфире - израильская военщина 14.

    (70 лет войск связи) Израильская радистка передаёт морзянкой посредством SCR-193 (МК-193). Справа тёплый ламповый передатчик BC-191 (слегка…