Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Category:
  • Mood:

Холон - Музей исторического транспорта.



Фотодобыча из Музея исторического транспорта кооператива Эгед в Холоне. Поскольку на страничке музея на сайте Эгеда есть фотографии экспонатов с подписями, то "правослово, зря вы это читаете" (С) писатель-фантаст Дэн Симмонс; начинавшаяся с этой фразы книга мне, кстати, не понравилась, так что зря я не внял совету...

Эгед (буквально пучок, связка) появился на свет в 1933-м в результате объединения четырёх небольших автобусных кооперативов, действовавших в районе Тель Авива. В 1951-м он в свою очередь слился с хайфским кооперативом Шахар и южным Даром Еуда; всё это вместе взятое сперва назвали (по первым буквам слившихся) Эшед, но уже несколько месяцев спустя переименовали в Эгед. В начале 1967-го к объединению примкнул иерусалимский кооператив а-Мекашер. По итогам этих - а также других, более мелких - слияний и поглощений, Эгед стал практически монополистом в области автобусных перевозок; только на его исторической родине, в "большом Тель Авиве", как-то сохранил независимость и даже доминировал Дан (в те годы тоже кооператив, теперь уже обычная "буржуазная" транспортная компания). В 1990-е начались подвижки в обратном направлении - часть линий Эгеда и Дана перешли новым компаниям... "Музей исторического транспорта" был открыт в 1991-м; он расположен на стоянке Эгеда в Холоне, к юго-востоку от развязки Комемиют на 20-м шоссе.

На верхней фотографии - один из экспонатов, чисто случайно попавшийся мне на 1-м шоссе около Латруна, кажется примерно в день независимости; вероятно, машина ехала на какую-нибудь церемонию. К сожалению, это не настоящий бронеавтобус White времён войны за независимость, а реплика. Базой послужил автобус 47-го года выпуска, в своё время принадлежавший кооперативу Даром Еуда и вместе с последним вошедший в состав Эгеда в 1951-м. С 1966-го автобус работал передвижной мастерской в гараже Мухлис, Хайфа; в 1969-м был продан импортёру моющих средств. В 1981-м Эгед купил машину обратно, переделал в "историческую" конфигурацию и дал номер M872F, принадлежавший одному из трёх первых бронеавтобусов.

Музей расположен в юго-западном углу большой парковки Эгеда. Большая часть машин стоит в два ряда на отдельной огороженной площадке. Те, что не поместились, ютятся снаружи (например, эвакуатор на правом краю кадра).





Перед входом в музей - остов автобуса Scania 1972-го года выпуска. Автобус был захвачен террористами из Фатха на прибрежном шоссе 11 марта 1978-го. Теракт, в котором погибли 39 израильтян, послужил "спусковым крючком" операции АОИ Литани в Южном Ливане.





Места и даты основных автобусных терактов. Первый из них, 30 ноября 1947-го, принято считать началом израильской войны за независимость.



Итак, оглашаю список. Chausson, 1949; собран из двух автобусов, валявшихся в русле Нахаль Давид возле Эйн Геди:





Daf, 1972-3:





Аналогичный автобус работает офисом музея:



Dodge, 1944:







Fargo, 1940; трофей ШДВ:









Fiat 320, 1970:







Ford, 1942:









Ford F-8, 1948; некоторое время работал заправщиком на Синае:









GMC, 1949; работал в 1950-е на линии в Эйлат:









International, 1968; работал на Синае:









Две совершенно непохожих машины, обе записанные как Jonckheere Bermuda, 1981:









Mack, 1946:







MAN 18-350, 1999:





Аэродромный Neoplan, 1985:





Два Neoplan N122 Skyliner:







Scania, 1972-5:





Scania с кузовом Van Hool, 1973-5:



Volvo B10B, 1997:



Volvo B10B, 1998:





Уже знакомый нам псевдобронеавтобус White, 1945:





White Super Power, 1951:



Прочий транспорт. Dodge Power Wagon, 1947:



Fargo, 1949:



Бензовоз Leyland Beaver, 1963:



Грузовик Mercedes:





Эвакуатор Mercedes:





Эвакуатор Reo, 1957:





Гордость израильского автопрома (ну, или не гордость) - Сусита, модель 12/50, 1970:





Ещё одна Сусита, 1963:





Vauxhall Victor:





Безымянный трактор:



Прицеп ремонтника:



Велосипед:



И станки, станки...



Продолжение следует.

Фотографии: в wikimedia commons

ГугльМэп местности.
Tags: автотранспорт, мемориалы, музеи, фотоотчёты
Subscribe

  • В эфире - израильская военщина 11.

    Автомобильные рации серии AN/VRC-12 были разработаны американской компанией Avco около 1963-го. После ШДВ они начали поступать в АОИ на замену…

  • Рамла - Всякое разное.

    Рядом с большой мечетью Рамлы находится полуразрушенный и изрядно замусоренный особняк. Фотографировал я его лет десять назад, но только недавно…

  • В эфире - израильская военщина 10.

    (Набатия, 1984) К 1962-му американская компания RCA разработала для родной армии новую переносную рацию AN/PRC-25; а в 1968-м внешне идентичную,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments