В 1983-м на станции Хайфа Мизрах открылся музей Израильских железных дорог, в который мы сейчас и направимся. Наиболее ценные или просто наиболее везучие экспонаты находятся в бывшем депо к северу от путей. У входа в депо редких посетителей встречают бетонный броневагон времён арабского восстания и просто какой-то грузовой вагон.
В правом нижнем краю кадра - модель бронедрезины того же периода:
Там же, у входа - колёса от паровоза Baldwin 4-6-0:
Вот такого:
Стрелочные рычаги ?
Моторы в разрезе:
Внутри экс-депо:
Слева - единственный в Израиле сохранившийся паровоз со 1050-мм "дороги долины", Krauss 0-6-0T (номер 10) 1902-го года выпуска; почему-то левый бок у него красный, а правый зелёный:
Аналогичный (или даже этот самый) девайс ещё при турках:
Прилагающийся 15-тонный грузовой вагон Forges Usines et Fonderies Haine St Pierre 1909-го года, тоже разноцветный:
За которым прячется маленькая тележка, не узкоколейная:
На крайних слева путях - пассажирский вагон Baume et Marpent 1893-го года, в ПМВ использовавшийся британской армией в качестве медицинского:
Так это было:
Грузовой вагон:
И пассажирский:
Наполовину обычный:
На вторую половину купейный:
Перейдём к правой половине депо. Здесь обитает "салонный" вагон Birmingham Railway Carriage and Wagon Company 1922-го года. Среди пользователей вагонов этого типа были император Эфиопии и наш первый премьер-министр.
Интерьер:
Санузел:
Дизельный маневровый локомотив Esslingen 1956-7 годов; 18 таких локомотивов использовались ИЖД:
И наконец - крайне правые. Относительно недавний пассажирский вагон:
15-тонная грузовая платформа Baume et Marpent 1897-го года:
На платформе - модель мостового крана:
И двигатель от уже знакомого нам Эсслингена:
Тоже, наверно, экспонат:
Продолжение музея, к югу от путей:
Модели:
Модель моторного вагона Esslingen середины 1950-х; ИЖД приобрели 11 экземпляров; девайсы оказались проблемными, были переоборудованы в обычные вагоны и в таком виде эксплуатировались до конца 1970-х.
Оригинал в Иерусалиме, 1956:
(Моше Придан, Национальная фотоколлекция)
Модель грузовой станции в Нахаль Цин с уходящей направо по мосту предполагаемой будущей линией в Эйлат:
Всякая всячина:
Марки, удостоверения и прочая мелочь:
Фотографии: в wikimedia commons
ГугльМэп местности.