?

Log in

No account? Create an account
Пещера злобного Буквоеда
Хайфа - Музей Израильских железных дорог. 
5th-Mar-2020 10:38 am
bukvoed


В 1983-м на станции Хайфа Мизрах открылся музей Израильских железных дорог, в который мы сейчас и направимся. Наиболее ценные или просто наиболее везучие экспонаты находятся в бывшем депо к северу от путей. У входа в депо редких посетителей встречают бетонный броневагон времён арабского восстания и просто какой-то грузовой вагон.







В правом нижнем краю кадра - модель бронедрезины того же периода:



Там же, у входа - колёса от паровоза Baldwin 4-6-0:



Вот такого:

JJ-Baldwin-4-6-0-No-903-at-Lidda-1945-hri-1

Стрелочные рычаги ?



Моторы в разрезе:





Внутри экс-депо:



Слева - единственный в Израиле сохранившийся паровоз со 1050-мм "дороги долины", Krauss 0-6-0T (номер 10) 1902-го года выпуска; почему-то левый бок у него красный, а правый зелёный:









Аналогичный (или даже этот самый) девайс ещё при турках:

HR-Krauss-0-6-0T-haifa-hri-1

Прилагающийся 15-тонный грузовой вагон Forges Usines et Fonderies Haine St Pierre 1909-го года, тоже разноцветный:







За которым прячется маленькая тележка, не узкоколейная:



На крайних слева путях - пассажирский вагон Baume et Marpent 1893-го года, в ПМВ использовавшийся британской армией в качестве медицинского:









Так это было:



Грузовой вагон:





И пассажирский:





Наполовину обычный:



На вторую половину купейный:





Перейдём к правой половине депо. Здесь обитает "салонный" вагон Birmingham Railway Carriage and Wagon Company 1922-го года. Среди пользователей вагонов этого типа были император Эфиопии и наш первый премьер-министр.







Интерьер:









Санузел:





Дизельный маневровый локомотив Esslingen 1956-7 годов; 18 таких локомотивов использовались ИЖД:









И наконец - крайне правые. Относительно недавний пассажирский вагон:





15-тонная грузовая платформа Baume et Marpent 1897-го года:





На платформе - модель мостового крана:



И двигатель от уже знакомого нам Эсслингена:





Тоже, наверно, экспонат:



Продолжение музея, к югу от путей:





Модели:





Модель моторного вагона Esslingen середины 1950-х; ИЖД приобрели 11 экземпляров; девайсы оказались проблемными, были переоборудованы в обычные вагоны и в таком виде эксплуатировались до конца 1970-х.



Оригинал в Иерусалиме, 1956:

D535-038
(Моше Придан, Национальная фотоколлекция)

Модель грузовой станции в Нахаль Цин с уходящей направо по мосту предполагаемой будущей линией в Эйлат:



Всякая всячина:



























Марки, удостоверения и прочая мелочь:









Фотографии: в wikimedia commons

ГугльМэп местности.
Comments 
5th-Mar-2020 08:39 am (UTC)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Транспорт.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
6th-Mar-2020 01:39 am (UTC)
Там у входа были когда-то вагоны с локомотивом, которые наши из Египта угнали.
6th-Mar-2020 01:41 am (UTC)
Ссылка на Хайфу мизрах не открывается
6th-Mar-2020 07:30 am (UTC)
Спасибо, починил.
8th-Mar-2020 11:01 pm (UTC)
Музею не мешало бы озаботиться уходом за экспонатами. Там реально не хватает рук и голов. Даже гидов нормальных нет. Я обратился к директору ,чтоб поволонтерить там ,но после заполнения документов всё встало на тормоза. ИЖД не торопится принимать людей даже даром.
9th-Mar-2020 09:36 am (UTC)
Там, похоже, и посетителей практически нет.
This page was loaded Dec 5th 2020, 12:30 am GMT.