Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Category:
  • Mood:

Хайфа - Музей Израильских железных дорог.



В 1983-м на станции Хайфа Мизрах открылся музей Израильских железных дорог, в который мы сейчас и направимся. Наиболее ценные или просто наиболее везучие экспонаты находятся в бывшем депо к северу от путей. У входа в депо редких посетителей встречают бетонный броневагон времён арабского восстания и просто какой-то грузовой вагон.







В правом нижнем краю кадра - модель бронедрезины того же периода:



Там же, у входа - колёса от паровоза Baldwin 4-6-0:



Вот такого:

JJ-Baldwin-4-6-0-No-903-at-Lidda-1945-hri-1

Стрелочные рычаги ?



Моторы в разрезе:





Внутри экс-депо:



Слева - единственный в Израиле сохранившийся паровоз со 1050-мм "дороги долины", Krauss 0-6-0T (номер 10) 1902-го года выпуска; почему-то левый бок у него красный, а правый зелёный:









Аналогичный (или даже этот самый) девайс ещё при турках:

HR-Krauss-0-6-0T-haifa-hri-1

Прилагающийся 15-тонный грузовой вагон Forges Usines et Fonderies Haine St Pierre 1909-го года, тоже разноцветный:







За которым прячется маленькая тележка, не узкоколейная:



На крайних слева путях - пассажирский вагон Baume et Marpent 1893-го года, в ПМВ использовавшийся британской армией в качестве медицинского:









Так это было:



Грузовой вагон:





И пассажирский:





Наполовину обычный:



На вторую половину купейный:





Перейдём к правой половине депо. Здесь обитает "салонный" вагон Birmingham Railway Carriage and Wagon Company 1922-го года. Среди пользователей вагонов этого типа были император Эфиопии и наш первый премьер-министр.







Интерьер:









Санузел:





Дизельный маневровый локомотив Esslingen 1956-7 годов; 18 таких локомотивов использовались ИЖД:









И наконец - крайне правые. Относительно недавний пассажирский вагон:





15-тонная грузовая платформа Baume et Marpent 1897-го года:





На платформе - модель мостового крана:



И двигатель от уже знакомого нам Эсслингена:





Тоже, наверно, экспонат:



Продолжение музея, к югу от путей:





Модели:





Модель моторного вагона Esslingen середины 1950-х; ИЖД приобрели 11 экземпляров; девайсы оказались проблемными, были переоборудованы в обычные вагоны и в таком виде эксплуатировались до конца 1970-х.



Оригинал в Иерусалиме, 1956:

D535-038
(Моше Придан, Национальная фотоколлекция)

Модель грузовой станции в Нахаль Цин с уходящей направо по мосту предполагаемой будущей линией в Эйлат:



Всякая всячина:



























Марки, удостоверения и прочая мелочь:









Фотографии: в wikimedia commons

ГугльМэп местности.
Tags: железные дороги, музеи, фотоотчёты
Subscribe

  • Од а-Шарон - Бейт а-Неара.

    Не то в 1930-м, не то в 1946-м Тельавивский муниципалитет приобрёл участок в будущем центре тогда ещё не существовавшего города Од а-Шарон. До…

  • Бейт Даган - Часть вторая, военная.

    (Выношу из старого поста) С 1920-х возле деревни Бейт Даджан, на нынешнем перекрёстке Бейт Даган, находился небольшой пост мандатной полиции.…

  • Бней Даром.

    В 1948-м кибуц Кфар Даром был осаждён египетской армией и в итоге оставлен 8 июля, непосредственно перед окончанием "первого перемирия". В 1949-м…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments