Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Categories:
  • Mood:

Железнодорожная станция Седжед.

Sejed-station-1891-hri-1

Средняя из семи оригинальных станций железной дороги Иерусалим - Яффа называлась Седжед и находилась примерно в километре к северу от одноимённой небольшой деревни. Как видим на ранней фотографии, объект состоял из небольшого двухэтажного здания (аналогичного зданиям станций в Лоде, Дир Абане и Батире) и водонапорной башни, служившей для наполнения прожорливых паровозных котлов. Пишут, что его османскому величеству Абдул-Хамиду II принадлежали сельхозугодья в этих местах; и железная дорога облегчала перевозку зерна в Иерусалим, к удовольствию и султана, и владельцев линии, и конечных потребителей. Так, в 1899-м году в Седжеде было погружено более 1200 тонн зерна; всего за год поезда иерусалимской линии перевезли 1979 тонн зерна. По прикидке Шафира, этого должно было хватить на 7-12 тысяч человек.

В 1915-м по военно-стратегическим соображениям была открыта новая станция Вади Сурар примерно в 2.5 км к северо-западу, и станцию в Седжеде закрыли навсегда. В начале 2000-х внимательные исследователи ещё могли разглядеть бетонные фундаменты здания и водонапорной башни, но после очередных работ над железной дорогой и они, насколько я понимаю, исчезли с лица земли...

Sejed-station-construction-1891-hri-1

Паровоз Baldwin 2-6-0 номер 3 пополняет запасы воды. Где-то в этих местах вроде был источник; но то ли его не хватило, то ли по какой-то иной причине, но похоже, что башню оборудовали собственной скважиной.

Baldwin-2-6-0-No-3-takes-water at-Sejed-hri-1

1909:

Sejed-train-station-sailors-from-uss-north-carolina-19090605-aed-1

1913:

Sejed-train-station-jewish-students-from-germany-spring-1913-aed-1

Неизвестно зачем с полгода назад я всё-таки съездил на подсказанное картой амуданан место бывшей станции. Сначала через мошав Таль Шахар и дальше на юг по этой дороге:



Теперь немного вдоль путей на запад:



Видимо, где-то здесь:





Вид на Таль Шахар:



Фотографии: в wikimedia commons

ГугльМэп местности.

Ссылки:
The Vanishing Station at Sejed: On the History and Significance of the Jaffa—Jerusalem Railroad By Ron Shafir
Tags: железные дороги, фотоотчёты
Subscribe

  • Од а-Шарон - Бейт а-Неара.

    Не то в 1930-м, не то в 1946-м Тельавивский муниципалитет приобрёл участок в будущем центре тогда ещё не существовавшего города Од а-Шарон. До…

  • Бейт Даган - Часть вторая, военная.

    (Выношу из старого поста) С 1920-х возле деревни Бейт Даджан, на нынешнем перекрёстке Бейт Даган, находился небольшой пост мандатной полиции.…

  • Бней Даром.

    В 1948-м кибуц Кфар Даром был осаждён египетской армией и в итоге оставлен 8 июля, непосредственно перед окончанием "первого перемирия". В 1949-м…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments