Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Category:
  • Mood:

Я б в католики пошёл... 2

Semovente-da-105-34-yp-1

Итальянские Секстоны "побывали" у меня в ЖЖ несколько месяцев назад; теперь настала очередь итальянских Пристов.

Поскольку возникли кое-какие вопросы, связанные с одной из машин, описанный в статье по HMC M7, тут напишу немного попродробнее. Насколько это возможно, конечно, потому что данный аппарат экспериментальный и сами же итальянцы (Филиппо Капеллано) в своих публикациях не особо дают информацию. Речь идет о Semovente DA 105/34, итальянской модернизации Semovente DA 105/22 M7, как эта машина у них называлась. Переделки HMC M7 начались сразу после того, как эти самоходки оказались в итальянских войсках. На них ставились американские радиостанции SCR-510, потому как самоходка без рации - ну это как-то чересчур. Судя по всему, все 129 машин данного типа были чисто M7, не M7B2, причем самых разных годов выпуска, как конца 1942, так и 1944 года выпуска. Судя по всему, даже некоторые еще успели в Италии повоевать. В чистом виде Semovente DA 105/22 M7 служили до середины 60-х, после чего их постепенно заменяли на M109 (поставки начались с 1965 года), переделывая в разные спецмашины. Между тем, в 1959 году появилась самоходка, которая могла стать большой модернизацией HMC M7.

Главной проблемой, с точки зрения итальянских военных, была недостаточная дальность стрельбы гаубицы M2A1. Составляла она 10600 метров, для гаубицы вполне себе, но итальянским военным хотелось больше. По этой причине в конце 50-х была запущена программа разработки орудия на базе M2A1. Собственно говоря, отличия Semovente DA 105/34 оказались небольшими. По сути требовалось сделать ствол подлиннее, при этом боеприпас оставался тот же. Длину ствола увеличили до 34 калибров (3570 мм), благодаря чему дальность стрельбы выросла до 13500 метров. В принципе, вполне достаточно. Для компенсации увеличившейся мощности выстрела был установлен двухкамерный дульный тормоз. Также появился внешний стопор по-походному. Переделки были осуществлены арсеналом в Наполи. В мае 1959 года Semovente DA 105/34 поступила на испытания. Традиционно для итальянцев, проходили они на полигоне в Неттуно. Увы, каких-то подробностей испытаний нет, но факт остаётся фактом. Дальше опытного образца дело не продвинулось. Почему, можно лишь строить догадки. ВО-первых, итальянцы уже знали про M109, которая явно была лучше. Во-вторых, OTO Melara работала над аналогичными САУ, посему их признали более перспективными. В любом случае, от "длинной руки" отказались.

https://yuripasholok.livejournal.com/12697060.html

Semovente-da-105-34-yp-2

Semovente-da-105-34-yp-3

Semovente-da-105-34-yp-4

Обыкновенный Прист, или Semovente M7 da 105/22:

Semovente-M7-da-105-22-eby-1
Tags: италия, сау
Subscribe

  • Бяка-Закаляка кусачая.

    Ирландские миротворцы и их MOWAG Piranha в Ливане, 2012. 2019: 2020: Пора домой, 2020:…

  • Пегасы на выпасе 2.

    Бронетранспортёры Pegaso BMR, родственники VEC-M1 из прошлого поста, 2008. 2009: 2010; если подпись не обманывает - индонезийцы,…

  • Пегасы на выпасе.

    "Испанский БРДМ" Pegaso VEC-M1 испанского же контингента ЮНИФИЛ патрулирует границу возле ливанской деревни Кафр Кила (что, согласно википедии,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment