Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Category:
  • Mood:

Музей библейских стран - Выставка "Йемен: от Сабеи до Иерусалима".



Просто экспонаты с выставки, посвящённой во-первых античным царствам юга Аравии и во-вторых йеменским евреям. К фотографиям прилагается минимум сопроводительного текста.



Южноаравийские царства 1-го тысячелетия до нашей эры: Маин, Сабея, Катабан и Хадрамаут:



На левой фотографии - Марибская плотина:



Слева направо:
- Девайс для воскурения благовоний (минус 1-е тысячелетие)
- Погребальная стела из известняка (минус 5-3 век)
- Алебастровые верблюды, посвящённые богине Дхат-Захран (-1 век)



Дальше:



Табличка с обращением к богу Дху-Самави (1 век):



- Бронзовый бык, вероятно посвящённый неуказанному богу (минус 3-1 век)
- Алебастровый бык с надписью, упоминающей несколько южно-аравийских божеств (минус 5-1 век)



- Бронзовая чаша со сценой охоты (1 век)
- Известняковый блок с надписью о ремонте дороги в Сабейском царстве (примерно -700 год)



Дальше:



Алебастровая погребальная стела женщины из Катабана (-2 век):



- Изображение головы женщины из известняка, Катабан (минус 3-2 век)
- Известняковые статуэтки из Маина (первая половина -1 тысячелетия)



- Бронзовая статуэтка молящегося мужчины (минус 3-2 век) и бронзовая статуэтка женщины, играющей на струнном инструменте (1-2 век)
- Алебастровая погребальная стела (-2 век)



Агатовая печать с изображением животного (минус 6-5 век); аметистовая печать с изображением "козлорыбы" (минус 8-6 век):



Стелы с упоминанием царей Сабеи (примерно -685 и -715):



- Руины храма бога Альмака в Марибе
- Руины храма богов Накра и Астар Дху Кадб в Ятхилле



Деревяшка с буквами южноаравийского алфавита (минус 8-5 век) и собственно алфавит:



Дальше:



- Ассирийская цилиндрическая печать из халцедона (минус 8-7 век)
- Aлебастровая погребальная стела с южноаравийской надписью (-1 или 1 век)



Глиняная табличка с клинописной надписью, Тель Бейт Шемеш (-13 век):



Бронзовые верблюды (-3 - 1 век):



- Сверху южноаравийские серебряные монеты, имитирующие греческие монеты с атрибутами культа Афины (минус 3-2 век)
- Снизу серебряные монеты из Сабеи с символами богов Альмака, Астар итд (2 век)



Торговый путь из южной Аравии в наши края:





Бронзовая табличка с южноаравийской надписью, повествующей о торговле с "городами Иудеи", Газой и прочими далёкими краями; подробнее см. в посте Михаиле Фрейкмана.



Без царицы Савской, разумеется, никак не обойтись; справа иранская иллюстрация 19 века:



Ассирийская надпись о получении дани от Самси, королевы арабов; из Сабеи; и из других мест (-728):



Дальше:



- Иудейские черепки с южноаравийскими буквами (минус 7-6 век)
- Известняковая печать с южноаравийской надписью, Тель Беэр Шева (-8 век)



Девайс для воскурения благовоний, Тель Беэр Шева и Тель Малхата (минус 8-6 век):



- Девайс для воскурения благовоний с изображением верблюда, известняк, Хурват Рогем (минус 6-4 век)
- Аналогичный девайс с Тель Михаль (минус 6-4 век)



И ещё три штуки (минус 6-4 век), правый - с Тель Лахиш:



Черепок с арамейской надписью, Тель Арад (минус 5-4 век):



Кувшинчик с чем-то маслянистым, возможно пресловутым маслом афарсемона, район Кумрана (1 век):



Дальше:



Черепок с записанными арамейским письмом североаравийскими именами, запад Хевронского нагорья (-4 век):



- Камень с заклинанием на набатейском арамейском, предназначенным для освобождения мужчины от женских чар, Хурват Ракик (примерно -100)
- Североаравийские монеты (минус 4-3 век)



- Бронзовые монеты из сирийской Босры, на правой изображён набатейский бог Душара (3 век)
- Посуда с надписями североаравийским письмом, упоминающими набатейских богов Душару, Аллат и Манат (-1 - 3 век):



- Набатейский керамический кубок, Мойят Авад (2-3 век)
- Набатейский кувшин, Мойят Авад (3 век)
- Набатейская керамическая статуэтка и светильники (-1 - 2 век)



- Набатейские миски из Авдата, Мойят Авад и Эйн Рахель (-2 - 3 век)
- Светильник, вероятно изготовленный в Петре, Мойят Авад (1-2 век)



Дальше:



- Алебастровый флакон для ароматических веществ и крышки от похожих флаконов, Эйн Рахель (1-3 век)
- Керамические флаконы для ароматического масла, Мойят Авад и Беэр Менуха (1-2 век)



- Набатейский девайс для воскурения благовоний с греческой надписью, Некарот (2-3 век)
- Фрагмент корзины и косточки маслин, Мойят Авад (2-3 век)



- Сверху серебряные и бронзовые монеты с изображением набатейского царя Ободата III
- Снизу бронзовые монеты царя Ареты IV



Набатейские могилы в Мадаин Салех:



Дальше:



Царство Химьяр, правившее южной Аравией в первой половине 1-го тысячелетия:



Здесь была его столица Зафар:



Наскальная надпись, восхваляющая царя Химьяра Дху Нуваса, с упоминанием "господина евреев" (6 век):



Ивритская надпись из южной Аравии, перечисляющая священнические череды (4-6 век):



Арабско-ивритская надпись о строительстве дома Иегуды Якуфа (4 век):



Южноаравийская надпись о строительстве дома Биньямина Абишамара (470 год):



Дальше:



Золотая и бронзовые монеты царей Аксума (550-660 год)



Керамическая посуда из Аксума:





Статуэтка и оссуарий из Аксума:



Дальше:





Так называемое "защитное письмо Мухаммеда для евреев Йемена", написанное по арабски ивритскими буквами (изначально составлено между 13 и 18 веками, данный экземпляр 19-20 век):



- Манускрипт, перечисляющий законы ритуального забоя скота по Рамбаму, с комментариями (18 век):
- Письма из каирской гнизы, связанные с йеменскими евреями (12 век):

Манускрипт Торы (15 век):



Свиток Эстер (19-20 век):



"Криэй моэд", подборка текстов из ТАНАХа и Мишны для зачитывания в синагогах на Шавуот (19-20 век):



Йеменский еврей читает молитвенник кверх ногами; мол, распространённая практика, поскольку дети учились читать группами, сидя с разных сторон от книги:



- Страница из Плача Иеремии с переводом на арабский (17 век)
- Поэзия (19-20 век)



- Манускрипт Песни песней, Рут и Экклезиаста с переводом на арамейский и арабский (18 век)
- Поэма р. Шалома Шабази (18 век)



Праздничное женское платье (примерно 1920):





Светильник и два девайса для воскурения благовоний (начало 20 века):



Фотографии: в wikimedia commons.

ГугльМэп местности.
Tags: музеи, фотоотчёты
Subscribe

  • Иерусалим - Цветочные ворота.

    Следующие на восток после Дамасских ворота в османской стене старого города изначально представляли собой небольшую потерну с боковой восточной…

  • Иерусалим - Дамасские ворота.

    Продолжая обход иерусалимского старого города по часовой стрелке, человек с фотоаппаратом подходит к главным северным воротам. Поскольку дорога,…

  • Иерусалим - Башня Танкреда и Новые ворота.

    От Яффских ворот и участка городской стены к северу от оных перейдём к северо-западному углу старого города; и в частности к большой башне (35…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments