
Этот скромный домик на улице Лилиенблюм в Петах Тикве в прошлой своей жизни был железнодорожной станцией; а точнее, домом её начальника. Станция и примерно 6.5-километровый отрезок, соединяющий её с "восточной линией" в Рас эль-Аин, появились на свет в 1921-3; они предназначались главным образом для транспортировки сельскохозяйственной продукции из ПТ, и строительство частично финансировалось местными еврейскими земледельцами. Заодно Palestine Railways наладила и пассажирское сообщение, но оно оказалось убыточным и было отменено в 1928-м.
После 1948-го линию продлили ещё на 6 километров, получив так называемую "ярконскую ветку"; на её новую конечную станцию "Тель Авив Север" (позднее "Бней Брак") теперь прибывали поезда из Хайфы через Рош а-Аин. Впрочем, уже в 1953-м Хайфу и Тель Авив соединили новой прибрежной линией, а ещё чуть позже конечную передвинули на юго-запад, на станцию "Тель Авив Центр". После ШДВ восточную линию разобрали, и "ярконская ветка" служила теперь для связи прибрежной линии Тель Авив - Хайфа с южными линиями ИЖД (иерусалимской итд). Станция в Петах Тикве осталась немного в стороне от линии Тель Авив - Рош а-Аин; но продолжала функционировать в качестве товарной, если википедия нас не обманывает, до 2000-го года. В настоящее время в доме живёт семья бывшего начальника станции; склады и ведшие к станции пути разобраны.
Карта 1934-го года; линия Петах Тиква - Рош а-Аин видна у самого верхнего края:

(via)
ИЖД и конкретно ярконская ветка (врезка слева внизу) в конце 1970-х / начале 1980-х:

(Коттерелл)





ГугльМэп местности.
Ссылки:
The Railways of Palestine and Israel By Paul Cotterell