Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Categories:
  • Mood:

Тель Авив - Таможня.



Построенная британцами на исходе ПМВ узкоколейка Яффа - Лод имела небольшое ответвление на север, к линии фронта; оно покидало основную линию в 2.5-3 км к северо-востоку от яффской станции, в точке известной как "перекрёсток Сарона". Когда в 1920-м военную 600-мм сменила гражданская 1435-мм линия, она включала новую станцию Тель Авив на месте бывшей развилки. Отсюда 7 августа 1949-го в Иерусалим проследовал первый поезд израильской линии, с премьером Давидом Бен-Гурионом и минтранспорта Давидом Ремезом на борту; регулярное пассажирское сообщение возобновилось в марте 1950-го. Между первым и вторым объект успели переименовать в Тель Авив Юг, ввиду появления парной станции на севере.

В 1970-м конечную, ветшавшую и создававшую помехи автомобильному движению в городе, передвинули на пару километров на юго-восток, на окраину города - к нынешней развязке Кибуц Галуйот. О первоначальном расположении напоминает название улицы (а-ракевет, т.е. "поезд") и серое здание бывшей таможни, чуть изогнутое сообразно бывшим путям. Так, вероятно, было лучше для города в целом, но хуже для пассажиров. По этой и возможно другим причинам последние проголосовали ногами; к концу 1970-х с новенькой станции ежедневно отправлялся один-единственный поезд, как в 19-м веке. Ещё полтора десятка лет спустя воплотилось в жизнь давно обсуждавшееся предложение по улучшению дорожной и железнодорожной сетей в районе Тель-Авива: пересекавшую ТА с юга на север сезонную речку Аялон загнали в узкий коридор между бетонными стенами, а по освободившейся части русла проложили шоссе и железную дорогу с новыми станциями. Таким образом, с 1993-го участок Лод - ТА перестал быть тупиком, вместо этого плавно переходя в хайфскую линию; неудобную южную станцию за ненадобностью закрыли; это место до сих пор используется как стоянка поездов и для других внутренних железнодорожных нужд, но не более того.

Израильская железнодоржная сеть и конкретно Тель Авив (врезка слева внизу) в конце 1970-х / начале 1980-х:

RW-Israel-pc-1
(Коттерелл)

Экс-таможня:









Она же со стороны бывших путей:







Тельавивская станция в 1921-26:

PR-Tel-Aviv-train-station-1921-26-ysn-1
(Библиотека Хайфского Университета)

1944:

D839-108
(Золтан Клугер, Национальная фотоколлекция)

Первый поезд из ТА в Иерусалим, 1949:

D535-057
(Фриц Коэн, Национальная фотоколлекция)

D535-063
(Тедди Браунер, Национальная фотоколлекция)

D535-067
(Тедди Браунер, Национальная фотоколлекция)

Поезд пересекает переезд неподалёку от тельавивской станции, 1954:

D535-045
(Давид Эльдан, Национальная фотоколлекция)

Открытие новой станции, 1970:

D534-148
(Фриц Коэн, Национальная фотоколлекция)

D534-149
(Фриц Коэн, Национальная фотоколлекция)

Только что открытая станция:

TA-south-station-19701231-hw-1

D534-150
(Фриц Коэн, Национальная фотоколлекция)

В 1986-м объект ненадолго "переименовали" в "Москву" в знак солидарности с советскими евреями:

D512-011
(Фриц Коэн, Национальная фотоколлекция)

Без даты:

TA-South-station-ibb-1

Фотографии: в wikimedia commons

ГугльМэп местности.

Ссылки:
The Railways of Palestine and Israel By Paul Cotterell
אלי אלון - סיפורה של תחנת הרכבת תל אביב
Tags: железные дороги, фотоотчёты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments