Буквоед (bukvoed) wrote,
Буквоед
bukvoed

Category:
  • Mood:

Тоннель 105.



(По следам поездки с Кешет Йонатан и попавшим на заглавное фото Зеэвом Эрлихом)

Миновав станцию Эль-Хама, османский поезд продолжал подниматься вдоль долины Ярмука, постоянно перебираясь с одного берега на другой - по мосту номер 4 (Батана) на южный, по мосту номер 5 (Шак эль-Баред) на северный, по мосту 6 (Халед) снова на южный, проезжал станцию Вади Халед и так далее. Помимо мостов, в долине Ярмука строители пробили 7 тоннелей общей протяжённостью порядка полутора километров. Первый из них, известный как "Тоннель 105" (видимо, имеется в виду расстояние от конечной станции в Хайфе), находится на северном берегу Ярмука между мостами 5 и 6 - по израильскую сторону проходящей по Ярмуку границы с Иорданией, но за армейским забором; поэтому попасть к объекту можно только в рамках организованной экскурсии, согласованной с АОИ. Однако альтернативы нет - остальные тоннели совсем за границей.

Участок железной дороги от Самаха до сирийского Мезериба; в частности обозначены станции Эль-Хама и Вади Халед и между ними - "наш" тоннель.

Samakh-Deraa-line-map-nn-1
(nabataea.net)

Под охраной армии мы проходим через ворота в пограничном заборе и начинаем спускаться к Ярмуку:



Восточнее нас на дальнем берегу можно разглядеть трассу покойной железной дороги и некоторые строения станции Вади Халед; главное двухэтажное здание, того же типа что в Эль-Хаме, стоит чуть дальше и прячется за складками рельефа.





Нам на запад, к "белому пятну" в нижней части склона:







Рельсы:



С хорошо знакомой (1,2) американской маркировкой ("151 MARYLAND IIII 04 USA"):



И с бельгийской ("COCKERILL - 1903"):



Шпала тоже бельгийская ("OUGRÉE 1905"):



У цели:





Длина тоннеля порядка 200 метров. Большей частью он пробит в меловой породе и, чтоб последняя не сыпалась, облицован блоками из известняка. Но часть тоннеля проходит через базальтовую скалу, и в этом месте строители сэкономили на облицовке.





Здесь проходила линия телеграфа:



Храбро идём вперёд:





На потолке базальтовой секции живут летучие мышки:





Свет в конце тоннеля:







Тоннель пройден:







Финишная лента и телеграфный столб:



Идём обратно:



Так это было, 1908:


(wiki)

Фотографии: в wikimedia commons

ГугльМэп местности.
Tags: железные дороги, фотоотчёты
Subscribe

  • А мы что, рыжие ? 3

    Израильская военщина давно раздумывала, чем бы заменить стареющие 155-мм САУ M109; и наконец в 2017-м решила назначить разработчиком новой…

  • В эфире - израильская военщина 20.

    В феврале 2012-го сайт АОИ сообщил о принятии на вооружение двух малогабаритных раций - МК-710 (на фото) и МК-714. По всей видимости, первый из…

  • Keep smiling.

    В 1958-м израильская военщина решила закупить большую партию грузовиков Dodge D-400 для замены существующего парка (состоявшего в основном из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • А мы что, рыжие ? 3

    Израильская военщина давно раздумывала, чем бы заменить стареющие 155-мм САУ M109; и наконец в 2017-м решила назначить разработчиком новой…

  • В эфире - израильская военщина 20.

    В феврале 2012-го сайт АОИ сообщил о принятии на вооружение двух малогабаритных раций - МК-710 (на фото) и МК-714. По всей видимости, первый из…

  • Keep smiling.

    В 1958-м израильская военщина решила закупить большую партию грузовиков Dodge D-400 для замены существующего парка (состоявшего в основном из…