bukvoed

Уша.



(По следам поездки с nehag_sus)

Античный город Уша известен нам в качестве одного из пристанищ Синедриона в римский период. Вот как описывает маршрут мудрецов Вавилонский Талмуд (Рош ха-Шана 31а-б):

Санедрин ушел в галут из Зала Тесаных Камней в Ханут, из Ханута - в Иерусалим, из Иерусалима - в Явне, из Явне - в Ушу, из Уши - в Явне, из Явне - в Ушу, из Уши - в Шфарам, из Шфарама - в Бейт-Шеарим, из Бейт-Шеарим - в Циппори, из Циппори - в Тверию.

Уже к середине 19-го века кто-то из заграничных исследователей обратил внимание на место к западу от Шфарама, носившее название Хирбет Хуша или просто Хуша и связал его с талмудической Ушей. Кого именно следует считать первооткрывателем, я пока не понял. Цунц в книге 1841-го года издания просто пишет "Уша, нынешняя Хуша". У Герена читаем, что "Хирбет Хуше, весьма вероятно, есть древняя Уша, часто упоминаемая вместе с Шфарамом"; он также отмечает возможную синагогу - практически полностью разрушенное здание, от которого остались хорошо обработанные каменные блоки и обломок капители.

В конце 19 века в этих местах поселились иммигранты из Алжира, и образовалась небольшая деревня, опять же Хуша. Ивритская википедия связывает это событие с поражением восстания Абд аль-Кадира, хотя последний был разбит в 1847-м, а деревня, похоже, появилась намного позже. В 1937-м на пару километров западнее был основан кибуц Уша. 16 апреля 1948-го, в ходе боёв за Рамат Йоханан, деревня была занята бригадой Кармели, и впоследствии разрушена.

С 2005-го здесь ведутся археологические раскопки; в последние годы ими руководит Яир Амицур. Информации о раскопках в сети прискорбно мало, и сводится она в основном к тому, что там нашли редкий византийский молоток или, скажем, стеклянный подсвечник. Повидимому, в Уше производили стеклянную посуду и какие-то железяки, но скорее всего более существенными источниками дохода были вино и оливковое масло. С подачи того же Амицура в 2017-м здесь провели пешеходный маршрут под названием "тропа Синедриона". Ну, а сам объект с 2009-го считается национальным парком.

Collapse )
bukvoed

Ноги, крылья… главное - хвост ! 3

Marom-Dolphin-Wild-Goose-vk-6

Прицепы для танков и САУ - фича в мировой практике известная. А вот прицеп для пехотинца - это, кажется, новое слово...

Wild Goose (wild goose) electric delivery system, a new product developed by Israel’s Marom Dolphin company... The structure of the wild goose is actually very simple, the shape is a bit like a trolley, and there is a connecting device on the top that can be connected to the soldier's belt. With a built-in electric motor, all the soldiers have to do is to guide the direction and control the speed. The wild goose can move forward under the operation of the electric motor. The main body of the wild goose is composed of aluminum alloy and polymer, which is light in weight and tough in structure. According to tests, it can operate normally in rugged terrain and bad weather, saving soldiers a lot of effort. At present, Marom Dolphin has developed two delivery systems. One is a 2×2 version with a maximum load of 60 kg; the other is a 4×4 version with a maximum load of 120 kg. The latter can even be used as a stretcher temporarily to help soldiers transport the wounded. The motor has a cruising range of 20 kilometers, and the battery replacement is very convenient, ensuring that the delivery system can work for a long time.
https://daydaynews.cc/en/military/583793.html

Collapse )
bukvoed

Гиват Бренер.



Давным-давно у меня был маленький пост, посвящённый голубиной связи в Хагане/АОИ, и в посте упоминалась сохранившаяся армейская голубятня в кибуце Гиват Бренер. Ну так вот она, на верхнем фото.

Кибуц Гиват Бренер - т.е. холм имени писателя Йосефа Хаима Бренера - основали в 1928-м; одним основателей был Энци Серени. В 2019-м население сабжа составляло 2678 человек, что делает его крупнейшим кибуцем в Израиле; но тут есть тонкость - большая часть посчитанных не являются членами кибуца... Голубятня Хаганы в Гиват Бренер появилась примерно в 1940-м, усилиями местного кибуцника Шимона Авидора (Хендлера), впоследствии командира подразделения голубиной связи в АОИ. В 1948-м оригинальную голубятню заменили на новую. Последняя функционировала до 1953-го. В 2008-м ветераны пожаловались в СМИ, что объект заброшен и находится в удручающем состоянии; в 2014-5 его отремонтировали и снова заселили. Отрабатывать свой хлеб от нынешних клеточных жителей, естественно, не требуют.

Collapse )
bukvoed

Раскопай своих подвалов и шкафов перетряси...

Dror-MG-Port-Said-SMG-returned-equipment-2018-d2lj-1

Раз в эн лет в Израиле объявляют "оружейную амнистию" - приглашают граждан покопаться в нычках и сдать совершенно случайно оказавшееся там военное снаряжение, обещая взамен анонимность и безнаказанность. В 2018-м году один сознательный гражданин принёс редкий пулемёт Дрор - давнюю местную переделку американского Джонсона M1941. Работа над первым вариантом Дрора, под британский .303 патрон, началась в Канаде в конце 1946-го и продолжилась в Палестине/Израиле во время Войны за независимость; после выпуска не то 400, не то 800-1000 экземпляров обнаружились проблемы с подачей патронов, и производство было остановлено. В начале 1950-х имела место вторая попытка, под немецкий 7.92x57, но в итоге армия предпочла FN model D.

Collapse )
bukvoed

Нес Циона - Гваот куркар.



Национальный парк на западной окраине Нес Ционы. Xолмы из разновидности песчаника, известной в наших краях как куркар - по существу, окаменевшие дюны. В феврале в этих местах цветёт ирис пурпурный ака прибрежный, и не только он.

Collapse )
bukvoed

Охотник на оленей.



(Поскольку старый пост про Стэгхаунды продолжает периодически исчезать, стираю его и выкладываю заново.)

В августе-сентябре 1951 Израиль приобрёл в Англии 112 демилитаризованных (без вооружения, раций и оптики) бронеавтомобилей T17E1 Staghound. Обошлось всё, включая перевозку, в смешные 38425 фунтов - примерно 343 фунта за штуку. Доставка началась в декабре, к февралю 1952-го было получено 104 машины. Стэгхаунды предполагалось зачислить в бригадные разведроты и окружные разведбатальоны. Увы, привести БА в боеспособное состояние не удавалось, в частности из-за отсутствия 37-мм пушек и раций. К марту 1953-го 9 машин вооружили орудиями, снятыми с трофейных Хамберов и Локастов; 3 ствола были неисправны, но решили, что для обучения сойдёт. Только в 1955-м удалось купить 100 пушек; к середине года укомплектованных машин стало 26. Но вскоре, в связи с покупкой лёгких танков AMX-13, армия начала терять интерес к бронеавтомобилям.

К октябрю 1956 15 исправных Стэгхаундов служили в окружных бронетанковых батальонах северного и центрального округов (181-м и 182-м). В ходе синайской кампании одна рота из 182-го батальона была придана 11-й пехотной бригаде и ночью 2/3 ноября участвовала в бою за Хан-Юнес; это событие так и осталось единственным случаем боевого применения израильских Стэгхаундов. На декабрь 1956-го в АОИ имелось 26 машин - по роте в тех же батальонах. К началу 1958-го данные роты перевели на танки Шерман М-1, а БА сняли с вооружения, после чего 68 штук продали Никарагуа; 40 никарагуанцы оставили себе, а остальные отправили дальше, на Кубу.

Занятно, что в декабре 1948-го транспортная служба АОИ предлагала собственными силами выпустить бронеавтомобиль по образу и подобию Стэгхаунда. Начальство, повидимому, предложение отклонило.

Collapse )
bukvoed

Хурват Кухим.



(По следам поездки с nehag_sus)

И ещё одни относительно малоизвестные римско-византийские развалины в Верхней Галилее - Хурват Кухим, почти на самой ливанской границе, между мошавами Шомера и Зар'ит. "Кух" на ивритском археологическом сленге - определённый тип могилы, вот такой. Забегая вперёд, как раз такие могилы мы там не видели. Сефи Бен-Йосеф пишет, что 150 лет назад мимо проходил Виктор Герен, и обозначил это место как Хирбет аль-Аглия (Аджлия ?), но особого внимания ему не уделил.

Collapse )