Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

bukvoed

Самос - Герейон.



Оста­но­вил­ся же я несколь­ко подроб­нее на самос­ских делах пото­му, - объясняет читателям Геродот (История III, 60) - что самос­цы воз­двиг­ли на сво­ем ост­ро­ве три самых боль­ших соору­же­ния во всей Элла­де. Во-пер­вых, они про­би­ли сквоз­ной тон­нель в горе высотой в 150 оргий, начи­наю­щий­ся у ее подош­вы, с выхо­да­ми по обе­им сто­ро­нам. Дли­на тон­не­ля 7 ста­дий, а высота и шири­на по 8 футов. Под этим тон­не­лем по всей его длине они про­ко­па­ли канал глу­би­ной в 20 лок­тей и 3 фута шири­ны, через кото­рый в город по тру­бам про­веде­на вода из одно­го обиль­но­го источ­ни­ка. Стро­и­те­лем же это­го водо­про­вод­но­го соору­же­ния был Евпа­лий, сын Нав­стро­фа, мега­рец. Это одно из трех соору­же­ний. Вто­рое — это дам­ба в море, воз­веден­ная вокруг гава­ни. Дам­ба эта 20 оргий высотой и более 2 ста­дий в дли­ну. Третье соору­же­ние — вели­чай­ший из извест­ных нам хра­мов. Пер­вым стро­и­те­лем это­го хра­ма был Рек, сын Филея, само­сец. Ради этих-то соору­же­ний я и рас­ска­зал более подроб­но о самос­ских делах.

Упомянутая дамба исчезла бесследно; до Эвпалинова тоннеля мы, к сожалению, не добрались; а вот храмовый комплекс Геры в расписание вписался. Храмов здесь существовало несколько, последовательно и параллельно друг с дружкой; самый большой был построен при тиране Поликрате, в середине 6 века до н.э..

Collapse )
bukvoed

Питагорион - Крепость.



Если верить всезнающей сети, крепость в Питагорионе византийской постройки, скорее всего конца 7-го века. Затем она неоднократно ветшала и приводилась в порядок, в том числе генуэзцами в 14-м веке, и наконец была заброшена после османского завоевания в 1475-80. Три с половиной века спустя здесь обосновался Георгиос Папломатас, он же Ликург Логофет, местный лидер времён греческой войны за независимость 1821-9 годов.

Collapse )
bukvoed

Самос - Дорога в Питагорион.



В древние времена, сообщает википедия, Самос был преуспевающим городом-государством, известным своими виноградниками, моряками и философом/математиком Пифагором. Античный город находился в юго-восточной части острова; к 20-му веку на его месте существовала деревня Тигана; в 1955-м она получила более звучное имя Питагорион. Вдоль дороги в оный населённый пункт разбросаны кое-какие следы былого величия.

Collapse )
bukvoed

Кто такой, почему не знаю 24.

Загадка про злато, булат и замок крестоносцев.

riddle-pnz-24c

С: Мошенник, руки прочь от крепости, которую я захватил ценой мусульманской крови ! Иначе я брошу против тебя армию моих потомков !
Х: Мне пофик, у меня иностранное подданство и 15 миллионов фунтов.

Каких людей имела в виду арабская газета сто с лишним лет назад, и какой замок эти люди не поделили ?

Ответ: Саладин, Иегошуа Ханкин и замок Ла Фев.
bukvoed

Ливан - Бофор.



В далёком 1996-м я пару раз бывал в Бофоре в качестве приложения к системам связи, которые там периодически устанавливали (в дополнение к постоянным) для обеспечения операций АОИ. Если бы я тогда знал, что эн лет спустя не на шутку заинтересуюсь крестоносцами, крепостями итд, то непременно прихватил бы с собой фотоаппарат и (несмотря на возможные неприятности) сделал бы "шпионские" снимки хотя бы доступной тогда моему оку западной стены, а может (мечтательно) и наверх подняться бы сложилось... А так собственной фотографией замка обзавёлся буквально на днях; фото сделано с обзорной площадки на горе Дов - километров 14 на восток; результат, конечно, так себе, но лучше закрыть этот гештальт мне, боюсь, не светит...

Бофор, он же Калат аш-Шакиф ("крепость на высокой скале") или Калат аш-Шакиф Арнун (то же плюс название ближайшей деревни) расположен на западном берегу текущей на юг реки Литани. Дальше Литани поворачивает на 90 градусов и вместо того, чтобы внести свой вклад в водоснабжение Израиля, бесполезно впадает в Средиземное море... Высокая скала - это тянущийся вдоль берега хребет 300-метровой высоты; его восточный склон круто спускается к реке, западный же более пологий; замок находится в северной части хребта, на высоте 717 метров над уровнем моря.

В 1139-м король Фульк отобрал локацию у предыдущего владельца, эмира Шехаб ад-Дина; предполагается, что на тот момент здесь была некая маленькая крепость. Последняя была вверена заботам лорда Сидона Жерару/Жеро Гренье, затем досталась его сыну Реджинальду/Рено; в этот период она была сильно расширена. Ещё несколько позже наступил 1187 год; Саладин разбил армию крестоносцев при Хаттине и принялся "подбирать" плохо лежавшие замки с ослабленными и деморализованными гарнизонами. Реджинальд принял участие в сражении, однако в отличие от большинства франков благополучно вырвался из окружения и добрался до Тира; а его замок Бофор по тем или иным причинам ещё несколько лет оставался в его руках. В апреле 1189-го между Саладином и Реджинальдом шли переговоры; последний вроде дал понять, что не против сдать крепость и как будто даже рассматривает возможность принять ислам, но боится за судьбу оставшейся в Тире семьи; так он получил трёхмесячную отсрочку. Время шло, прогресса не было; в ходе очередной встречи Реджинальд был взят Саладином под стражу и отправлен в Дамаск. В апреле 1190-го кастелян Бофора убедился в отсутствии перспектив и сдал замок в обмен на свободный приход на франкскую территорию плюс освобождение лорда.

Со временем титул правителя Сидона перешёл от Реджинальда его сыну Балиану, а затем внуку Жюльену. В первой половине 13 века крестоносцам удалось вернуть значительную часть утраченных владений; так, в 1240-м, в рамках сделки между участниками "крестового похода баронов" и айюбидским правителем Дамаска ас-Салихом Исмаилом, Жюльен получил дедушкин Бофор. Потом тучи опять начали сгущаться. В 1260-м Жюльен поцапался с монголами; получил в отместку налёт на Сидон; оценив ситуацию, продал все свои земли тамплиерам, и сам к ним присоединился; умер он в 1275-м монахом ордена пресвятой троицы. Тамплиеры, видимо, построили новые укрепления, прикрывавшие подходы к замку с юга. 4 апреля 1268-го под стенами замка появилась армия Бейбарса. Мамлюки захватили эти южные укрепления и разместили там метательные машины; постепенно число метательных машин достигло 26. Ситуация, видно, не сулила ничего хорошего; и 15 апреля гарнизон (480, в том числе 24 рыцаря) капитуировал, не сумев даже выторговать для себя свободу; уйти позволили только женщинам и детям.

В начале 17-го века значительные части Сирии, Ливана и Палестины контролировал друзский мир Фахр ад-Дин; в числе прочих мер он снова укрепил Бофор. К 1630-м османские верхи решили, что чересчур сильный вассал, к тому же пытающийся завязать международные связи - это не к добру; правитель Дамаска Ахмед Кючук-паша получил указание разобратся; в итоге Фахр ад-Дин был схвачен, отправлен в Стамбул и в 1635-м казнён. Бофор, вроде, пострадал в ходе восстановления порядка. Снова досталось замку в 1782-м, когда правитель Акко Ахмед Джеззар подавлял какого-то очередного местного феодала. Затем внесло свою лепту землетрясение 1837-го года.

Дальше, казалось бы, не должно было происходить ничего интересного. Но в начале 1970-х на юге Ливана обосновались изгнанные из Иордании боевики ФАТХа; в какой-то момент заброшенный замок приглянулся им как наблюдательный пункт для корректировки обстрелов Израиля и как символ (мол, как Саладин крестоносцев, так и они сионистов когда-нибудь). В ответ на ракеты из Ливана артиллерия АОИ несколько раз наносила удары по объекту. Дальнейшее развитие арабо-израильского конфликта в сочетании с гражданской войной в Ливане привело к "первой ливанской" 1982 года. Из Бофора просматривался находившийся севернее "мост Хардале" через Литани, и замок попал в чёрный список. Ночью с 6 на 7 июня отряд из разведроты (саерет) и инженерной роты (пальхан) бригады Голани взял Бофор штурмом. Командовавший разведротой майор Моше Каплински (впоследствии замначальника генштаба) был ранен ещё на подходе, вместо него возглавить подразделение и операцию прислали увольнявшегося в запас предыдущего командира подразделения, майора Гиору (Гуни) Харника. В бою погибли 6 военнослужащих АОИ, включая Харника. Между тем планы были скорректированы и основной маршрут 36-й дивизии стал проходить по мосту Акия, километров на 10 западнее; при таком раскладе несколько десятков боевиков Фатх с лёгким вооружением не могли помешать продвижению АОИ вглубь Ливана, и в дальнейшем вынуждены были бы уйти или сдаться; в СВО это понимали и спустили распоряжение об отмене операции, но по какой-то причине приказ не дошёл до адресата.

В 1983-5 годах Израиль отступил с большей части занятой в ходе войны территории; под контролем осталась полоса шириной в несколько километров, по имени "Зона Безопасности Южного Ливана"; и Бофор стал одним из опорных пунктов АОИ в этой полосе; к западной стене замка пристроили бетонные бункеры, земляной вал итп. В середине 90-х Бофор и соседний ОП Длаат (километра на 4 севернее) составляли один из батальонных секторов восточной бригады 91-й территориальной дивизии, так называемый "сектор хребта Али Таэр". Насколько я понимаю, так звали некоего шейха, похороненного неподалёку... 24-25 мая 2000-го Израиль вывел войска из зоны безопасности; напоследок ОП в Бофоре взорвали.

Начиная с 19-го века в замке побывал ряд западных исследователей, включая Эдварда Робинсона, Эммануэля Гийома Рея, Виктора Герена, Клода Кондера и Томаса Эдварда Лоуренса "Аравийского". Наиболее детальное исследование провёл в 1936-м французский историк-медиевист Поль Дешан.

Collapse )
bukvoed

Иерусалим - Гиват а-Арбаа.



Как мы уже знаем, в конце мая 1948-го египетская "восточная колонна" добралась до монастыря Мар Элиас непосредственно к югу от Иерусалима, но не осилила лежавший далее на её пути кибуц Рамат Рахель. В итоге линия прекращения огня прошла между монастырём и кибуцем и до ШДВ де-факто служила границей между Израилем и Иорданией. А поскольку отношения оставались сложными, то и те, и другие свою сторону границы по возможности укрепляли. В частности, иорданская армия разместилась на холме к юго-востоку от Мар Элиас, логичным образом именовавшемся "холмом Элиаса". Вроде бы здесь находился ротный укреплённый пункт, включавший также позиции на соседнем холме Табалия, к северо-западу от монастыря. 23 сентября 1956-го года отсюда был открыт огонь по находившейся возле кибуца группе участников археологической конференции; четыре человека погибли, позже ещё один умер от полученных ранений. Иорданская сторона выразила соболезнование в связи с действиями отдельного психа; по израильским данным, стреляли по крайней мере пять солдат с двух разных позиций. В 1967-м холм был занят АОИ и - память об убитых - назван Гиват а-Арбаа ("холм четырёх"). С тех пор холм пустует, что позволяет нам изучить остатки иорданских укреплений и не только их.

Collapse )
bukvoed

Иерусалим - Монастырь Мар Элиас.



Монастырь Мар Элиас впервые упоминается западными паломниками (которых Прингл решил не называть) примерно в 1160-м. Ещё два с половиной десятилетия спустя Иоанн Фока сообщает, что объект древний, заброшенный, и восстановленный усилиями византийского императора Мануила Комнина (правившего в 1143-80):

Город Вифлеем отстоит от Святого града примерно на шесть миль. Посредине между ним и Святым градом находится монастырь Святого пророка Илии, древнейшими боголюбивыми мужами воздвигнутый, но землетрясением {1160 ?} до основания разрушенный. Но и этот монастырь всемирный благодетель, мой владыка и царь воздвиг из развалин чрез настоятеля его, родом сириянина.

Христианская традиция (во всяком случае, одна из) связывает объект с тем местом, где останавливался пророк Илия в процессе бегства от царицы Изевель:

И рассказал Ахав Изэвэли все, что сделал Эйлийау, и то, как он убил мечом всех пророков. И послала Изэвэль посланца сказать Эйлийау: пусть то-то и то-то (злое) сделают со Мною Б-ги и еще больше (того), если я завтра в эту же пору не сделаю с твоею жизнью того же, что (сделано) с жизнью каждого из них. Увидев (это), он встал и пошел, чтобы (спасти) жизнь свою, и пришел в Беэйр-Шэву, которая в Йеудее, и оставил отрока своего там. И ушел он в пустыню на день пути и, придя, сел под (кустом) дрока, и просил смерти душе своей, и сказал: довольно; теперь, Г-споди, возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. И лег, и уснул под кустом дрока. И вот, ангел коснулся его и сказал ему: встань, поешь. И взглянул он, и вот, у изголовья его лепешка, печеная на углях, и фляга воды. И поел он, и напился, и лег снова. И опять пришел ангел Г-сподень, во второй раз, коснулся его и сказал: встань, поешь, ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и попил, и шел он силою той трапезы сорок дней и сорок ночей до горы Божьей Хорэйв.
(Мелахим 1 19)

Звучит несколько сомнительно - если Илия направлялся из Беэр-Шевы на Синай, то Иерусалим ему совсем не по дороге, и явно не в одном дне пути... Есть не то тоже традиция, не то основанное на чём-то более веском мнение, что в начале 6 века здесь был похоронен иерусалимский патриарх Илия. Вполне вероятно, что народ перепутал патриарха с библейским пророком и додумал привязку к биографии последнего. И наконец, в 1345-м здесь же был похоронен епископ Вифлеема (?), тоже Илия. За последующие века монастырь, случалось, забрасывался; периодически, естественно, ветшал и восстанавливался обратно; надпись в здании говорит о его реконструкции в 1647-м. В нынешнем виде, констатирует Прингл, здание явно "постсредневековое"; ранние фрагменты могли сохраниться в церкви, но даже если так, они благополучно спрятаны под побелкой и фресками (выполнеными в 1976-м).

Collapse )
bukvoed

Иерусалим - Гиват а-Матос.



На второй день Шестидневной войны израильская авиация атаковала иорданские позиции в районе монастыря Мар Элиас. Один самолёт Fouga Magister был сбит и врезался в 813-метровый холм, что к северу от монастыря и к югу от арабской деревни Бейт Сафафа; пилот, лейтенант Дан Гив'он, погиб. После войны в память о Гив'оне прежнее арабское название Табалия сменили на Гиват а-Матос, то есть "самолётный холм"; вместе с Мар Элиас и Бейт Сафафа он оказался внутри далеко шагнувших на юг (да и в другие стороны тоже) муниципальных границ Иерусалима. В 1991-м на холме поставили четыре сотни переносных домов (ака "караваны"); по слухам, на первом этапе в них поселили репатриантов из СССР; потом уже точно из Эфиопии. "Эфиопский караванный городок" ещё существовал в 2002-м. Несколько десятков (?) "караванов" есть там по сей день; все полдюжины попавшихся мне на глаза обитателей явно не были "эфиопами"; кое-где из окон звучала восточная музыка или слышалась речь с восточным же выговором.

Последние лет пятнадцать периодически заходила речь о строительстве на Гиват а-Матос "нормального" жилья. Одобренный в 2014-м план предусматривал условно еврейский квартал на 2610 квартир на холме и условно арабские 600-900 квартир в качестве расширения Бейт Сафафы. Но есть политические тонкости - во-первых, сам факт строительства нового квартала за "зелёной чертой"; во-вторых, проблема связности районов "Восточного Иерусалима". Арабские Бейт Сафафа и Шарафат и сейчас почти полностью окружены еврейскими районами - с севера "Западный Иерусалим" (Малха, Катамоним, Тальпиёт, Арнона), с востока кибуц Рамат Рахель, с юго-запада Гило. Еврейский квартал на Гиват а-Матос замкнёт "кольцо окружения" и сделает практически неосуществимым присоединение Бейт Сафафы и Шарафата к подконтрольным ПА территориям в рамках гипотетического соглашения. Отсюда недовольство ПА, международное давление и решение правительства отложить план в пресловутый долгий ящик.

Но перейдём от политики к краеведению. "Наш" холм удобно располагался в считанных метрах от популярного маршрута христианских паломников Иерусалим - Вифлеем и со временем обзавёлся своей собственной традицией. Согласно последней, отсюда пророк Хавакук / Аввакум был перенесён ангелом в Вавилон; вот соответствующий эпизод в христианской версии книги Даниила, глава 14:

Во рве было семь львов, и давалось им каждый день по два тела и по две овцы; в это время им не давали их, чтобы они съели Даниила. Был в Иудее пророк Аввакум, который, сварив похлебку и накрошив хлеба в блюдо, шел на поле, чтобы отнести это жнецам. Но Ангел Господень сказал Аввакуму: отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. Аввакум сказал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего. И воззвал Аввакум и сказал: Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе. Даниил сказал: вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя. И встал Даниил и ел; Ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место. В седьмой день пришел царь, чтобы поскорбеть о Данииле и, подойдя ко рву, взглянул в него, и вот, Даниил сидел. И воскликнул царь громким голосом, и сказал: велик Ты, Господь Бог Даниилов, и нет иного кроме Тебя! И приказал вынуть Даниила, а виновников его погубления бросить в ров, — и они тотчас были съедены в присутствии его.

Collapse )
bukvoed

Иерусалим - Церковь Кафизмы.



Первое упоминание места под названием Кафизма, расположенного между Иерусалимом и Вифлеемом, даёт армянский лекционарий, предположительно датируемый 417-439 годами. По лекционарию, в этом месте 15 августа отмечался праздник, посвящённый Марии (по более позднему календарю, праздник перенесли на 13 августа ввиду конфликта с днём вознесения Марии; впрочем, не будем удаляться от темы). В шестом веке Феодор Петрский и Кирилл Скифопольский упоминают в своих жизнеописаниях Феодосия Киновиарха, что в молодости (т.е. в середине 5-го века) тот жил при церкви Кафисматы, которую как раз строили на средства некой Икелии:

Он {старец Лонгин}, взяв его {Феодосия}, приставил к иже во святых Икелии, которая тогда строила храм Богородицы в Кафисмате как человека, который может быть ей полезен в церковном правиле и остальных службах. Сия блаженная Икелия, прошедшая весь путь благочестия, указала в числе первых быть Сретению Спасителя нашего Бога со свечами. Она, приняв сего священнаго юношу Феодосия и обретя его прекрасным певцом, сопричла к чину бывших под ея начальством тамошних ревнителей, мужей благоразумных. По истечении некотораго времени и по кончине блаженной Икелии, ему поручается устроение этого места. И когда он проходил оное безпорочно, случилось, что скончался игумен этого места и все согласно выбирают Феодосия в игумена церкви Кафисматы. Он же, узнав и опасаясь опасности начальства, бежал...
(Кирилл Скифопольский, Житие иже во святых отца нашего аввы Феодосия Киновиарха)

Название Кафизма вроде бы означает то, на чём сидят или отдыхают; так в переводе написанного тем же Кириллом жития св. Саввы объект назван "седалищной церковью". По всей вероятности, имеется в виду точка, где - согласно апокрифическому Протоевангелию от Иакова - Иосиф и Мария остановились для отдыха незадолго до прибытия в Вифлеем:

And he saddled the she-ass, and set her upon it, and his son led it and Joseph followed after. And they drew near (unto Bethlehem) within three miles: and Joseph turned himself about and saw her of a sad countenance and said within himself: Peradventure that which is within her paineth her. And again Joseph turned himself about and saw her laughing, and said unto her: Mary, what aileth thee that I see thy face at one time laughing and at another time sad ? And Mary said unto Joseph: It is because I behold two peoples with mine eyes, the one weeping and lamenting and the other rejoicing and exulting. And they came to the midst of the way, and Mary said unto him: Take me down from the ass, for that which is within me presseth me, to come forth. And he took her down from the ass and said unto her: Whither shall I take thee to hide thy shame ? for the place is desert.
(17)

Подходящее место упоминает около 570-го анонимный паломник из Пьяченцы:

On the road that leads to Bethlehem, three miles from Jerusalem, Rachel rests bodily, on the outskirts of Rama. There, in the middle of the road, I saw standing water coming out of a rock, to be taken at one's discretion up to seven pints; everyone takes their fill and it never diminishes nor becomes more full. It is of an indescribable sweetness to drink; they say that, when Saint Mary was fleeing to Egypt, she sat on this spot and became thirsty, and so this water came forth. A small church was built there.
(28)

И в начале 12-го века паломник Даниил:

Вифлеем же святой на юге от святого Иерусалима, в шести верстах. По полю — две версты до спешения Авраама, где Авраам оставил слугу своего с ослом, и взял сына своего Исаака для жертвы... И оттуда верста одна расстояния до места, где святая Богородица видела два рода людей: одних смеющихся, а других плачущих. И тут была церковь создана, монастырь был Святой Богородицы. Ныне же разорено все от поганых.

В середине 14-го века Николас из Поджибонси видел разрущенную церковь на расстоянии выстрела из баллисты к северу от монастыря Мар Элиас (но связал её с локацией, где волхвы видели звезду); нечто подобное упомянул ещё сто лет спустя Иоанн Полонер. Более поздние паломники если и отмечали как-то место отдыха Марии, то наблюдали там только дерево.

Около 1889-го фон Риесс (этот ?) наткнулся около Хевронской дороги на резервуар по имени Бир Кадисму и резонно решил, что церковь Кафизмы должна быть где-то неподалёку; тем не менее, объект ещё долго продолжал скрываться от науки. После 1948-го резервуар оказался практически на самой зелёной черте. К востоку, по израильскую сторону черты, находился кибуц Рамат Рахель. В середине 1950-х на его территории, метрах в 400 от резервуара, случайно обнаружилась византийская церковь; Йоханан Аарони датировал её пятым веком и предложил идентифицировать с Кафизмой. Потом была шестидневная война с сопутствующей коррекцией границ; ещё через годы зашла речь о расширении Хевронской дороги; в 1992-м, 1997-м, 1999-м и 2000-м непосредственно к востоку от дороги проводили спасательные раскопки под началом Рины Авнер, в ходе оных выкопали ещё одну церковь, и пришли к выводу - теперь точно нашлась. Редкая восьмиугольная форма здания и полузакопанный (торчащий сантиметров на 20 выше уровня пола) в центре восьмиугольника камень (кто сказал "Купол Скалы" ?) наводят на мысль, что этот камень почитался как место отдыха Марии. Такой камень упоминается в сочинении начала 6-го века De Situ Terrae Sanctae - мол, важный чиновник Урбиций велел вырезать из него прямоугольный блок и отвезти в Константинополь, но никакая сила не могла передвинуть его дальше Иерусалима; и в результате блок оставили в Храме Гроба Господня. В наши дни камень, заявленный как камень Кафизмы, выставлен в Храме Рождества Богородицы в Бейт Джале...

От церкви мало что осталось, кроме пола и оснований стен. Зато полов археологи насчитали целых три, один поверх другого. Ранний, то есть нижний, по найденным под ним монетам датировали началом-серединой 5-го века; видимо, он принадлежит церкви Икелии. Ещё ниже обнаружили фрагмент фундамента предшествовавшего ему строения, вероятно начала пятого века; возможно того, что упоминалось в армянском лекционарии. Средний пол - также по монетам - датировали первой половиной 6-го века; и поздний первой половиной восьмого века. Судя по нише в южной стене, в этот последний период часть здания отвели под мечеть; тем не менее, другая часть вроде бы продолжала использоваться христианами, во всяком случае в примыкающем к церкви строении обнаружилась христианская надпись 9-го века.

Collapse )
bukvoed

Хурват Луза.



Небольшая сезонная речка Нахаль Луз начинается где-то между деревней Бейт Сурик и Наби Самуэль и течёт (ну, иногда) между иудейских холмов на юг, пока не впадает в вездесущий Нахаль Сорек. Примерно на полпути, к северо-востоку от Мевасерет Цион и к западу от Бейт Икса, на западном склоне вади находится наш сегодняшний объект. Около 1865-го Конрад Шик пришёл к выводу, что перед ним дело рук крестоносцев. Более ста лет спустя, в 1986-м, у Рехава Рубина и Рони Элленблюма из Еврейского Университета дошли руки до археологической разведки и небольших раскопок. По итогам объект было решено считать усадьбой двенадцатого века. Установить его оригинальное название пока не удалось.

Collapse )